Детский сад №2 "Малышок" город Грязи Липецкой области

Программа развития 2014-2016гг.

Согласовано: Утверждаю:

Начальник отдела образования Заведующая МБДОУ

Грязинского муниципального района д/с №2 «Малышок»

_______В.В.Назаркина _______Е.А.Конопелкина « »__________ 20___ г

 

 

Программа развития

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад

№2  «Малышок» г.Грязи

на 2014 -2016 г.г.

Принята на Общем собрании

муниципального бюджетного

дошкольного образовательного

учреждения детский сад

№ 2 г.Грязи

Протокол № ____

от _____________  20___ года

 

 

1. Пояснительная записка

Современное образование находится на новом этапе развития – идет его модернизация. Этому способствуют как социальные, так и экономические перемены, происходящие в обществе. Ориентация на ребенка и его потребности, создание в дошкольном учреждении условий, обеспечивающих гармоническое развитие личности каждого ребенка и сотрудника, мотивация на эффективную деятельность – такова суть педагогического процесса на дифференцированной основе. Многочисленными исследованиями в области философии, социологии, психологии, педагогики доказано, что период дошкольного возраста имеет принципиально важное значение в становлении личности человека. Именно в эти годы закладываются такие базовые основы личности, как сознание, деятельность, поведение и отношение к миру, ориентация в окружающем мире,  усвоение ребенком способов познания, саморазвития, которые помогают ребенку активно осваивать культурные ценности и занимать субъективную позицию в освоении современной культуры. Именно это определяет основное направление и содержание деятельности ДОУ: возрождение, сохранение и передачу детям смыслов и ценностей культуры, чувства любви к природе, родному краю, в котором они живут и развиваются, поиске новых форм функционирования образовательного учреждения.

Разработка программы развития  ДОУ сопряжена с  учетом природы ближайшего окружения, экологических, экономических, социальных, культурно-ценностных особенностей района, в котором живут дети. Изменения, происходящие в содержании начального образования, поставили нас перед необходимостью пересмотра содержания  работы, способов обучения, поиска новых путей и условий развития ребенка.

Образовательную деятельность администрация ДОУ осуществляет в соответствии с лицензией  серия 48ЛО1 № 0000169, от 24.09.2012 г., регистрационный номер №172, выданный  администрацией Липецкой области департамента образования и науки. Учредителем является администрация Грязинского муниципального района в лице отдела образования  администрации Грязинского муниципального района  Липецкой  области.

Программа развития разработана в соответствии с «Международной конвенцией о правах ребенка», «Декларацией прав ребенка», «Конституцией РФ», законом РФ «Об образовании», задачами и основными направлениями развития дошкольной образовательной системы, собственными традициями ДОУ. Программа рассчитана на совершенствование системы воспитания и образования в ДОУ,  создание условий для физического развития и снижение заболеваемости.

Срок реализации программы: 2014 – 2016 гг.

Цель: создание оптимальной модели  воспитания и образования  в ДОУ, максимально реализующей потребности детей и их родителей.

Задачи:

 

- Расширение и совершенствование образовательных услуг, ориентированных на возрастной уровень развития детей.

- Использование передовых методик и технологий в образовании, оздоровлении детей, формировании навыков ЗОЖ.

- Внедрение эффективных форм работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры.

 

Исполнители:

Администрация, коллектив ДОУ, родители воспитанников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Информационная справка

2.1. Историческая справка.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 2 «Малышок» (МБДОУ д/с №2 ) расположено по адресу: г. Грязи, ул. Коммунальная, д.16

В ДОУ  функционируют следующие  группы, которыепосещают 200 детей:

- дети 2 - 3 лет (1 мл. группа);

- дети 3 – 4 лет (2 мл. группа) (2 группы);

- дети 4 – 5 лет (средняя  группа);

- дети 5 – 6 лет (старшая группа);

- дети 6 – 7 лет (подготовительная группа);

Режим работы ДОУ - пятидневная рабочая неделя; ежедневная работа с 7.00 до 19.00 часов. Гибкость режима проявляется к детям, посещающим музыкальную школу, спортивные секции, художественные школы. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с учебным планом, согласованным с Роспотребнадзором и с учетом требований СаНПИН.

2.2 Характеристика микрорайона и социальной среды.

  2.2.1  Ближайшее окружение – средняя школа № 5. Социально – культурные объекты: Б.Ц. «Слава»,  детская больница, парк культуры, Дворец спорта , Дом  Культуры пищевого комбината .

  2.2.2 Образовательная и оздоровительная системы ДОУ № 2 ориентируются на потенциал окружающей ее социальной предметно – эстетической и природной среды.

2.2.3. Учреждение находится в благоприятном  социальном и экологическом окружении.

2.3. Социальный состав семей воспитанников.

2.3.1.Контингент семей воспитанников:

Всего семей

Полные семьи, из них многодетных

Неполные семьи, из них многодетных

 187

  155 / 7

32 / 3

2.3.2.Социальный состав родителей:

2.3.3. Образовательный уровень родителей:

2.3.4. Национальный состав семьи:

Таким образом, социальный состав родителей разнороден, большинство родителей имеют высшее и средне – специальное образование. Однако увеличивается количество неполных  и  неблагополучных семей.

 

 

2.5. Сведения о  кадровом обеспечении педагогического процесса в ДОУ.

 

Общее количество педагогов в ДОУ –   16 человек.

Воспитательно – образовательную работу в детском саду осуществляет  педагогический коллектив:

Должность

Количество

  Образова-

ние

Квалификационная

категория

Стаж педагогической работы

 высшее

среднее

- спец.

высшая

первая

вторая

по стажу и обраобразов.

до 5 лет

5 – 15 лет

  свыше 15

Заведующая

1

1



1





1

Зам. заведующей по УВР

1

1




1




1

Воспитатель

12

9

3


6

3

3

2

  3 

7

Муз. руководитель

2

1

1


  2





2

Инструктор по ФК

1

1





  1


1














Коллектив стабильный, работоспособный, инициативный.

Возраст педагогов:

 до 25 лет – 6 %,

 от 25 до 35 лет –12%,

 от 35 до 45 лет – 34 %,

 от 45 до 55 лет – 30 %,

 от 55 до 60 лет – 12 %,

 от 60 лет– 6 %.

  В основе работы с педагогическими кадрами лежит диагностика профессиональной деятельности педагогов, которая  помогает оценить фактический уровень подготовленности каждого воспитателя. Обобщен опыт двух педагогов: Гордеевой О.М. по теме  «Изоэкология », Гуртовой Г.И.  по теме « Развитие речи».

Коллектив  заинтересован в решении задач и приоритетов дошкольного образования. Анализ уровня творческого потенциала педагогического коллектива показывает тенденцию роста активности и их самостоятельности, стремления к новациям и исследованиям.

Повышению качества воспитательно-образовательного процесса способствовала целенаправленная система деятельности администрации по укреплению и развитию связей с наукой и передовой практикой: курсы, семинары и консультации в ДДО, ЛИРО.

 

 

 

 

2.6. Состояние материально-технической базы ДОУ.

  Развитие ребенка зависит не только от того, как организован процесс воспитания, но и от того, где, в каком окружении он живет. Так как большую часть дня ребенок находится в детском саду, где  в каждой возрастной группе  созданы необходимые условия для всестороннего развития личности ребенка. Предметно-развивающая среда отвечает художественно-эстетическим требованиям, соответствует возрасту детей. Однако хотелось бы оснастить группы играми «нового поколения» (индивидуальные детские компьютеры, современная бытовая техника и т.д.).

Для занятий по физической культуре в ДОУ используют музыкальный зал. Для напольного покрытия в спортивном зале был использован ковролин, что значительно затрудняет проведение ежедневной влажной уборки. Оснащение зала достаточно для полноценных занятий по физкультуре: хватает мячей набивных, резиновых, ребристых дорожек, имеются стоки для прыжков в высоту, маты.

Развитию музыкальных способностей детей способствует эстетическое оформление музыкального зала, использование на детских праздниках и занятиях аудиоаппаратуры. Оформление музыкального зала меняется в соответствии с временем года и тематикой праздников. Для успешного осуществления образовательного процесса необходимо приобрести карнавальные костюмы.

В групповых комнатах расположение мебели и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности. Но на данный момент в группе младшего дошкольного возраста кровати необходимо заменить на новые  трехъярусные .

Содержание пищеблока соответствует санитарным правилам и нормам к организации питания. Помещение кухни оборудовано вытяжной вентиляцией. Но для облегчения труда работников пищеблока хотелось бы приобрести современное электрооборудование: картофелечистку.

 В методическом кабинете в наличии имеются современные технические средства: компьютер, ксерокс, принтер,. Но для проведения различных мероприятий: педагогического совета, родительских собраний и др. необходимо приобрести мультимедийную систему и  сканер.

Администрация ДОУ постоянно работает над укреплением материально – технической базы. В период 2011 – 2013 гг. приобретались стройматериалы для ремонта групп и кабинетов. Сделан косметический ремонт во всех группах.  В прачечной комнате заменена напольная и настенная плитка. В музыкальном зале поставили окна из ПВХ.

Требуется капитальный ремонт кухни , замена  оставшихся окон.

2.7. Социальное партнерство

3. Проблемный анализ состояния воспитательно – образовательного процесса ДОУ

 

3.1. Анализ осуществления образовательного процесса по основным программам

 

ДОУ №2 реализует программу развития и воспитания детей в детском саду  «оОт рождения до школы » под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2012 г.

  В ДОУ функционируют бесплатные кружки:

- « Пчелка»

- « Юный гроссмейстер»

- « Капелька»

- «Умелые ручки»

Результаты анкетирования воспитателей и специалистов показывают, что у 96 % педагогов взаимодействие с детьми носит личностно-ориентированный характер, из них 86 % воспитателей и педагогов ставят на первое место в своей работе общение с детьми. Взрослые реализуют позицию равноправного партнера, проявляя уважение к интересам, мнениям, пожеланиям ребенка, поддерживают его достоинство.

 В соответствии с требованиями государственного стандарта особое внимание уделяется психолого-педагогическим условиям развития игровой деятельности в ДОУ, профессиональной компетенции педагогов в формировании игрового опыта ребенка и создании развивающей предметно-игровой среды. В ней созданы условия для индивидуальных и коллективных игр и занятий, активности детей (музыкально-познавательных и исследовательской деятельности, литературы и театра, интеллектуальной деятельности и др.). Это позволяет детям организовывать разные игры и занятия в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих занятий и увлечений. Среда своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей и их гендерных различий.

Система работы по физическому воспитанию включает в себя ежедневную гигиеническую гимнастику, физкультурные занятия на свежем воздухе,  спортивные праздники и развлечения. Особое внимание уделяется закаливающим упражнениям и процедурам – это релаксационные упражнения после сна,   дозированная ходьба,  точечный массаж,  дыхательная гимнастика, релаксационные упражнения под музыку, босохождение.

Воспитатели всех групп создают условия для художественно-эстетического воспитания детей: детям предоставляется возможность лепить, рисовать, выполнять аппликацию из любого материала, с уважением относятся к продуктам детского творчества, способствуя самореализации детей в изобразительной деятельности. Они предоставляют детям возможность проявлению творчества, что направлено на воспитание эмоционально-положительного отношения детей к художественной деятельности. В группах имеются театрализованные центры, где дети учатся готовить декорации, гримируются, учат и представляют роли. В такой творческой атмосфере они активно развиваются, чувствуют, что их умения и способности будут использованы.

Развитие экологического воспитания строится в системе. Воспитатели формируют у детей осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе, воспитывают чувственно-эмоциональные реакции детей на окружающую среду. Путем целенаправленного общения с окружающей средой (на прогулках, экскурсиях, в группах) воспитывают у детей заботливое отношение к природе. Все это прививает у ребенка нравственные принципы, моральные и этические нормы человека будущего, способного жить в гармонии с обществом и окружающей средой.

Конструктивная деятельность способствует развитию творческих способностей. Использование разнообразного природного материала воспитателями: семена, шишки, орешки, листья, хвойные иголки, глина, песок, гравий, пух - заинтересовывает ребенка, а затем побуждает  его к выполнению заданий, поиску новых форм и цвета. Но при проведении занятий с использованием настольного и напольного строителя педагоги испытывают недостаток в строительном материале.

Большое внимание уделяется нравственно-трудовому воспитанию, где центральное место занимают ознакомление детей с трудом взрослых и организация труда самих детей. Эффективность положительного отношения к труду зависит от проявления интереса к деятельности, поэтому все дети обеспечены красочным инвентарем для работы в уголках природы и на участке детского сада.

Развитие элементарных математических представлений и научных понятий  воспитатели проводят в занимательной дидактической форме. На занятиях и в блоке совместной деятельности педагоги активно используют развивающие игры, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.

Выполнение программных задач (результаты диагностики за 2007 – 2013 учебный год.

Уровни

2010 - 2011

2011 - 2012

2012 - 2013

Высокий

Средний

Низкий

46 %

43 %

11 %

42 %

46 %

12 %

42 %

50 %

8 %

Преемственность ДОУ со школой № 5 осуществляется на уровне использования научных достижений, диагностики и практической работы. Первичная медико-педагогическая диагностика (карта речевого развития, психологического обследования), а также текущая педагогическая диагностика позволяет иметь объективную и качественную информацию для оптимального проектирования содержания работы индивидуально с каждым ребенком. Совместно с педагогами начальной школы проводится серия мероприятий и встреч для установления контактов, согласования действий в выполнении главной задачи – подготовка детей к дальнейшему обучению. Это проведение совместных занятий и уроков, спортивных соревнований и праздников, экскурсии для детей и родителей.

Система научно-методической работы  способствует развитию педагогического коллектива, повышает его ориентацию на достижение высоких результатов в воспитательно-образовательной работе и инновационной деятельности, помогает выработать единые ценностные ориентиры. Потенциальными категориями для дифференцированного обучения были выделены: участники инновационных процессов, работники, имеющие замечания по итогам контроля и аттестации; вновь прибывшие педагоги. Были уточнены цели и задачи методической работы:

* Информирование о новых достижениях и нормативных требованиях.

* Обучение и воспитание педагогических кадров, повышение их квалификации до уровня, необходимого для статуса Центра развития ребенка.

* Выявление, предъявление, сопровождение освоения наиболее ценного опыта педагогической и инновационной деятельности.

* Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса.

Осуществляя проблемный анализ от результата к процессу и условиям, подводя итоги  работы по Программе развития, отмечая факторы роста инновационной деятельности ДОУ, мы выделили проблемы, над которыми нужно работать:

1.  Основной заботой остается коррекция, охрана и укрепление здоровья детей, а также формирование физической культуры.

2.  Достигнут необходимый уровень в образовании и развитии детей, коррекции их психофизического состояния, но нужно продолжить работу по его устойчивому развитию в условиях нового качества модернизации образования.

3. Активно предупреждать и не допускать перегрузки детей в условиях дошкольного образования.

4. Имеет место проблема в поиске нового содержания и форм использования индивидуально-психологических особенностей ребенка, их субъективного опыта, стабилизации организационной культуры, основанной на приоритете эрудиции, интеллекта, гражданственности и ответственности.

5. Не у всех педагогов и специалистов достаточно высокий уровень профессионализма и компетентности владения навыками исследовательской работы.

6. Оснастить предметно – развивающую среду в каждой группе материалом, необходимым для успешной конструктивной деятельности дошкольников.

7. Внедрить эффективные формы работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры.  

7.  Продолжить работу по стабилизации единого образовательного пространства ДОУ, разработать и привести общеобразовательную программу ДОУ в соответствие с ФГОС.

3.2. Анализ медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ. Динамика здоровья.

 

Одним из направлений в деятельности ДОУ является охрана жизни и здоровья детей. Физкультурно - оздоровительная работа в ДОУ строится на основе плана оздоровления детей, согласованного с детской поликлиникой. Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе нормативно-правовых документов с учетом результатов мониторинга состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонения в их здоровье.

В ДОУ проводится целенаправленная работа по профилактике снижения заболеваемости, которая включает в себя:

1) Лечебно-оздоровительная профилактика: осмотр педиатром; осмотр узкими специалистами; антропометрические измерения; профилактические прививки; лабораторные исследования;

2) Методы закаливания: воздушные ванны; босохождение;

3) Сезонная профилактика: поливитамины; С-витаминизация.

4) Физкультура и спорт: утренняя гимнастика; физкультурные занятия; спортивные развлечения; физкультурные праздники; «Дни здоровья». В качестве активизации двигательной активности детей в режиме дня рационально сочетаются подвижные игры, спортивные игры, динамические паузы и динамические часы, зрительные физкультминутки, физические упражнения, спортивные праздники.

 

В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в  ДОУ осуществляется четкая организация медико-педагогического обслуживания в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей. Педагогами и медицинским персоналом даются рекомендации для каждого ребенка. Сбор информации и наблюдения помогают установке временной динамики психологических, деятельных и эмоциональных качеств детей. Устанавливается щадящий режим, закаливание, двигательная активность – все согласовывается с родителями. Дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие дети берутся на учет, с последующими оздоровительными мероприятиями. Медицинский работник проводят оценку физического развития детей с определением групп здоровья. Воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни (сбалансированное питание, профилактика вредных привычек, развитие познавательного интереса к окружающему, закаливание и охрана здоровья детей, ознакомление с основами валеологии) дают положительные результаты.

В каждой группе имеются физкультурные уголки, но двигательная активность в течение дня не всегда достаточна. Будем более ответственно  и с большей нагрузкой проводить физкультминутки во время занятий, а также между занятиями, во время прогулок организовывать все запланированные подвижные игры, разнообразить и расширить набор этих игр, расширить игровую атрибутику. При проведении физкультурных занятий на воздухе инструктор по ФК испытывает затруднения в организации  челночного бега, эстафет и др. в  связи с тем, что покрытие физкультурной площадки не соответствует современным требованиям организации физкультурных занятий на воздухе. Для полноценной организации занятий имеется оборудование для физкультурной площадки (снаряды для лазания, подлезания, рукоходами  и т.д..)

3.3. Система  работы с родителями и оценка деятельности ДОУ родителями.

 

В детском саду сложилась система работы с родителями. В основе этой системы – изучение контингента родителей (образование, профессии, настроенность на взаимодействие с педагогическим коллективом детского сада, состав семей).

В структуре системы: педагогическое просвещение родителей через родительские собрания, индивидуальные, тематические и групповые консультации, анкетирование, наглядную пропаганду, работу «школы молодой матери»; информирование родителей о состоянии и перспективах работы учреждения в целом, отдельных групп; работа с родителями из семей «группы риска». Реализация этой системы способствует вовлечению родителей в единый воспитательно – образовательный процесс.

Показателями эффективности являются:

- удовлетворенность родителей работой ДОУ;

- удовлетворенность степенью информированности о ДОУ в целом, о деятельности группы, о ребенке;

- удовлетворенность родителей характером их взаимодействия с педагогами, администрацией ДОУ.

По мнению родителей, дети посещают ДОУ:

- с удовольствием – 65%

- чаще с удовольствием – 20%

- редко с желанием – 10%

- со слезами – 5%.

Стиль общения педагогов с детьми:

- устраивает полностью – 80%

- устраивает частично – 15%

- не устраивает – 5%.

  Авторитет ДОУ среди родителей:

- пользуется авторитетом – 95%

- не пользуется авторитетом – 2%

- затруднились ответить – 3%.

Для детей, не посещающих ДОУ, организован консультационный пункт. Его работа строится на основе запросов родителей неорганизованных детей. Для более эффективной работы необходимо организовать в ДОУ «Семейный клуб», помогающий наладить эмоциональный контакт с родителями, улучшить детско-родительские отношения на основе предметной совместной деятельности.

4. Концепция развития ДОУ

4.1. Структура модели воспитательно – образовательного пространства

Первостепенной задачей для дошкольного образования является развитие базиса личностной культуры ребенка, обеспечение его эмоционального благополучия, создание психолого-педагогических условий для развития способностей и склонностей. Все это вместе взятое можно рассматривать как ключевые образовательные потребности, которые формируются под воздействием образовательной среды, частью которой является и образовательное пространство детского сада.

Коллективом ДОУ создана система стабильного функционирования. Главное - сформированы традиции в образовательной системе, работе с семьями воспитанников. В ДОУ определенный контингент детей. Организационная структура дошкольного учреждения соответствует миссии ДОУ, которая заключается в удовлетворении потребностей семьи в:

· оздоровительной работе с ребенком;

· приобретении способностей, которые необходимы для жизни в современном обществе;

·  развитии индивидуальных способностей, заложенных в каждом ребенке;

· готовности ребенка к дальнейшему обучению.

Налицо целостность педагогической системы как совокупность целевого, содержательного, организационного, методического управленческого компонентов. Создан эмоционально-психологический комфорт ребенка в педагогическом процессе, обеспечивающий возможность его самоутверждения, уверенности в себе. Осуществляется гуманизация учебно-воспитательного процесса через:

 -  ориентацию на личность ребенка,

 - создание возможностей для реализации каждым ребенком возрастного потенциала.

Обеспечение защиты жизненно важных интересов каждого ребенка, создание условий для удовлетворения базовых потребностей, обеспечивающих формирование и развитие ребенка-дошкольника в рамках образовательного пространства, представляют суть процесса обеспечения его безопасности и смыслом деятельности ДОУ.

К ценностям ДОУ относятся:

- Открытость и поддержка – ДОУ открыто к внешнему миру, мы готовы принимать опыт других и делиться своим опытом с коллегами и родителями, оказывать психолого-педагогическую поддержку всем семьям, имеющим детей дошкольного возраста, независимо от того, посещает ли ребенок детский сад. Мы стремимся открыто обсуждать профессиональные проблемы и оказывать поддержку и помощь в их решении.

- Индивидуализация означает для нас, что нет ребенка, нет его семьи «вообще», нет педагога «вообще», есть именно этот ребенок, этот взрослый рядом с их неповторимыми особенностями, возможностями и интересами. Поэтому мы стремимся создавать такие условия в детском саду, которые будут соответствовать уникальности каждого и обеспечат развитие способностей ребенка, самореализацию педагогов, и участие родителей в образовательном процессе.

- Мобильность, гибкость – мы готовы изменять и совершенствовать педагогическую практику, соответствовать потребностям и интересам семей, расширять перечень образовательных услуг.

- Сотрудничество – мы стремимся совместно с родителями решать проблемы, планировать и организовывать мероприятия в интересах детей.

- Профессионализм и высокое качество образовательных услуг, которое достигается непрерывным самообразованием, постоянным повышением профессиональной компетенции каждым педагогом.

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ заключается в создании модели детского сада, как открытого социально-образовательного центра, в котором удовлетворяются потребности детей и родителей в образовательных и оздоровительных потребностях.

Достижение стратегической цели будет осуществляться через реализацию следующих направлений:

* работа с персоналом;

* работа с детьми;

* с родителями;

* с предметно-пространственной средой;

* с внешней средой: укрепление связей со школой № 5, спортивным комплексом,  детской поликлиникой.

Организационной основной деятельности ДОУ в конкретный период (учебный год) будет являться годовой план, в котором конкретизируются задачи по всем направлениям деятельности и разрабатываются средства и способы их достижения.

ЗАДАЧИ: 

1. Работа с детьми

1.1. Развивать способности, заложенные в каждом ребенке:

1.2.   Формировать в детях уверенность в себе, своих силах и возможностях:

1.3.  Способствовать развитию познавательной активности детей в процессе формирования основ экологической культуры:

1.4.   Приобщать детей к истокам русской народной культуры

2. Работа с педагогами

2.1. Создание условий для профессионально-творческого роста педагогов в дошкольном образовательном учреждении и проявления социальной активности педагогов.

3. Работа с внешней средой

3.1. Совершенствовать систему взаимодействия детского сада и школы № 5.

3.2.  Расширить сотрудничество с общественными, государственными, частными организациями с целью оказания материальной поддержки и реализации Программы ДОУ до 2017г.

4. Работа с родителями

4.1. Обеспечить стабильное функционирование системы преемственности д/с  и семьи в воспитании и обучении детей, изучение и активизация педагогического потенциала семьи:

5.  Предметно-пространственная среда

5.1. Обеспечить динамичное развитие предметно-пространственной среды в соответствии с меняющимися потребностями детей и родителей.

4.2. Прогнозируемые результаты

1. Повысится качество оздоровительной работы с детьми, направленной на формирование, сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья детей средствами физкультурно-оздоровительной деятельности.

2. Повысится компетентность воспитателей в вопросах индивидуализации образовательного процесса через овладение современными образовательными программами и технологиями, обеспечивающими развитие индивидуальных способностей ребенка.

4. Система нравственно-патриотического воспитания детей будет соответствовать современным требованиям.

5.  Будет стабильно функционировать система преемственности в работе ДОУ и школы № 5.

6. Будет осуществляться квалифицированное консультирование родителей микрорайона по вопросам оздоровления, образования и актуальным проблемам воспитания и развития детей.

7. Повысится уровень правовой культуры всех участников образовательного пространства.

8. Расширится участие родителей в деятельности ДОУ, основанное на их выборе:

- в оказании дополнительных услуг;

- в участии образовательного процесса;

- в проведении совместных мероприятий;

- укрепится сотрудничество ДОУ и семьи.

4.3. Проектирование образовательного пространства ДОУ с учетом следующих принципов:

1. Принцип гуманизации учебно-воспитательного процесса предусматривает не максимальное ускорение темпов развития ребенка, а создание условий для полноценного проживания каждым ребенком своего детства, наиболее полного развития его возрастных и индивидуальных способностей, соответствующих его возможностям, содержанию, методам, темпам обучения и воспитания.

2.  Принцип целостности развивающейся педагогической системы как совокупность целевого, содержательного, организационного, методического и управленческого компонента.

3. Принцип индивидуально-дифференцированной направленности содержания, форм и методов учебно-воспитательного процесса. Данный принцип ориентирует на учет индивидуальных особенностей развития детей на каждом возрастном этапе. Он реализуется путем стимулирования, компенсации и коррекции развития, как у отдельных детей, так и подгруппы детей, а также путем создания благоприятных условий для полноценного развития ребенка, опережающего в своем развитии сверстников.

4. Принцип интегративности всех процессов образовательного пространства предполагает совместную и созидательную деятельность педагога, ребенка и родителей.

5. Принцип природосообразности, который предполагает соответствие задач, содержания, методов и форм образовательной работы ведущим возрастным потребностям. Педагогический процесс обеспечивает, с одной стороны, удовлетворение жизненно важных потребностей ребенка, а с другой стороны, - создание условий для их развития в направлении общечеловеческого ценностного содержания.

6. Принцип культуросообразности, ориентирующий ребенка на освоение общечеловеческой культуры.

7. Принцип открытости ДОУ ближайшему социальному окружению: культуре, природе, детям и взрослым.

8. Принцип научности состоит в том, что ребенок усваивает реальные знания, точно отражающие действительность, а педагог – воспитатель постоянно совершенствует свой научно-профессиональный уровень.

5. Этапы реализации программы развития

1 ЭТАП,  подготовительный, один год (2014)

* Создание материально-технических и финансовых условий для работы учреждения.

*  Разработать необходимую нормативно-правовую базу программы развития ДОУ.

* Обеспечение возможности педагогам выбрать учебные планы, программы, средства, методы и формы образовательной работы.

* Отработка организации, содержания и технологии педагогического процесса.

 2 ЭТАП, поисково-преобразующий (2015 -2016)

*  Практическая реализация программы развития.

*  Диагностика уровня развития детей и квалификации педагогов.

*  Коррекция программ и учебных планов.

*  Осуществление поисков возможностей разнообразных программ с учетом работы с одаренными детьми и коррекции детей «группы риска».

* Сохранение и развитие единого государственного образовательного пространства, расширение образовательных услуг. Социальная защита субъектов образовательного процесса.

3 ЭТАП, заключительный (2016)

*  Диагностирование продвижения детей и квалификации педагогов.

*  Анализ работы ДОУ по программе развития 2014 – 2016 годы.

*  Подготовка и издание материалов по опыту работы педагогов – новаторов ДОУ .

* Осуществление модернизации ДОУ в соответствии с программой развития.

 6. План действий по реализации программы развития ДОУ

 

Задачи

  Мероприятия

Сроки

Ответственные

2014

2015

2016

Организационные основы для реализации программы.

1. Утвердить программу развития на Общем Собрании

2. Провести родительское собрание с целью разъяснения концепции

3. Обеспечить реализацию совершенствования работы ДОУ по всем направлениям

4. Анализ реализации программы в конце учебного года

  +

+

+

+

+

+

+

 +

Администрация

ДОУ

Создание условий для развития творческих способностей детей.

Повышение качества воспитатель

нообразовательного процесса.

Создание условий для всестороннего развития ребенка

Повышение материально-технической базы ДОУ.

Отработка модели взаимодействия ДОУ с семьями воспитанни

ков

1. Создать зоны творчества в группах.

2.  Разработать картотеки подвижных игр, дидактических игр, прогулок, экспериментальной деятельности.

3.  Создать условия для формирования у детей творческих способностей через игровую деятельность.

1. Повышение квалификации педагогов:

 - курсовая подготовка (по перспективному плану);

 - взаимопосещения;

 - самообразование;

 - методическая работа в ДОУ.

2. Использование новых образовательных технологий.

 3. Изучение новинок издательской и методической литературы с последующим освещением

1. Обогащение предметно-развивающей среды в группах и кабинетах.

2. Создание благоприятных условий для комфортного пребывания детей в ДОУ (личностно-ориентированный подход, игровая деятельность, развлечения, гибкий режим дня).

3. Разнообразие форм воспитательно-образовательного процесса.

4. Организация дополнительных образовательных услуг:

 - продолжить работу кружков в целях развития склонностей и интересов детей;

 - организовать работу новых кружков, учитывая пожелания родителей воспитанников.

1. Обогатить образовательный процесс методической литературой, игровым, развивающим, дидактическим материалом.

2. Пополнить методический кабинет методической литературой, издательской литературой, пособиями и игрушками.

1. Вовлечение родителей в образовательный процесс:

 - Дни открытых дверей;

 - посещение занятий;

 - совместное проведение праздников.

2. Привлечение родителей к управлению и развитию ДОУ:

 - родительский комитет;

 - участие в педсоветах, производственных совещаниях.

3. Информирование родителей об уровне развития и здоровья детей.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 +

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Воспитатели

Зам.заведующей

по УВР

Воспитатели

Зам.заведующей по УВР

Администрация ДОУ, педагоги

Администрация

ДОУ

Администрация ДОУ

7. Мероприятия по улучшению материально – технического состояния ДОУ

 

п/п

 Мероприятия

Затраты

Сроки

Источники финансирования

1.

Приобретение сканера в методический кабинет

3000 руб.

2014

Внебюджетные средства

2.

Ремонт кладовой

15000 руб.

2014

Внебюджетные средства

3.

Приобретение картофелечистки


2014

Внебюджетные средства

4.

Замена  оставшихся окон

100000

2015

Внебюджетные средства

5.

Ограждение участка ясельной группы

10000

2016

Внебюджетные средства

6.

Приобретение трехьярусных кроватей

50000

2015

Внебюджетные средства

8. Заключение

Предлагаемая программа является результатом творческой деятельности коллектива, родителей и детей. Она появилась не вдруг, не по заказу сверху, а по внутренней необходимости администрации и педагогов, заинтересованных в развитии образовательного учреждения. Идеи, заложенные в программе, появились несколько лет назад, но реальностью становятся только в последние годы. Этому способствуют изменения в образовании. У нас было время для серьёзного обдумывания идей и планов. Это определило такие важные особенности программы, как  реалистичность, прогностичность, целостность, обоснованность. Мы понимаем, что предполагаемая модель развития не является идеальной, мы готовы её совершенствовать и уточнять. Кроме того, судьба программы, степень её реализации в немалой степени будут определяться субъективными условиями, которые в ближайшее время сложатся вокруг системы образования, а именно в вопросах управления и финансирования.

30 июля 2014 в 14:03

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.