муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Малышок» г. Грязи Липецкой области
Согласовано: Утверждаю:
И. о. заместителя главного государственного Заведующий МБДОУ д/с №2
санитарного врача по Грязинскому, «Малышок» г. Грязи
Добринскому, Усманскому районам ______ /Конопелкина Е.А/
_______________/ Леонов Р.А./ Приказ по МБДОУ № от 2014г
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
на 2014– 2015 учебный год
Принят на педагогическом совете
МБДОУ д/с № 2 «Малышок» г. Грязи
Протокол №
от 2014г.
председатель педагогического совета
________/Е.А. Конопелкина/
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану МБДОУ д/с № 2 «Малышок» г. Грязи
Обучение и воспитание МБДОУ д/с № 2 «Малышок» осуществляется по:
- программе « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой, Москва, 2014г. разработанной на основе ФГОС ДО.
- вариативной программе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» под редакцией О.Л. Князевой, М.Д. Махаевой.
- с использованием технологий, методических разработок для каждой возрастной группы, которые используются для реализации программы и осуществления приоритетного направления ДОУ.
Методические рекомендации составлены на основе СанПиНов 2.4.1. 3049 – 13 и основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, разработанной на основе ФГОС ДО.
Максимальный объём образовательной нагрузки учебных занятий и занятий по дополнительному образованию соответствует
требованиям СанПиНа 2.4.1.3049– 13 и программы.
Использование вариативной программы ставит нас перед необходимостью вносить корректировки в содержание разделов основной программы, не допуская избыточного содержания дошкольного образования и информационной перегрузки детей.
В подготовительной группе проводится занятие по обучению грамоте.
Третье физкультурное занятие традиционной и нетрадиционной формы проводится на воздухе.
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и условиям дошкольного учреждения.
Кружковая работа проводится с учётом индивидуальных особенностей детей, их интересов и потребностей и желания родителей.
Цели:
- целями деятельности ДОУ №2 «Малышок» г. Грязи по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования являются:
- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности;
- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
- подготовка ребенка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.
Задачи:
для достижения данных целей по реализации обязательной части образовательной программы ДОУ №2 «Малышок» г. Грязи ставит следующие задачи:
1. Создать необходимые условия для воспитания здорового ребенка совместными усилиями детского сада и семьи.
2. Формировать у детей устойчивый интерес к ознакомлению с окружающим миром через организацию проектной деятельности.
3. Продолжить работу по приобщению детей к истокам русской народной культуры.
Программа, реализуемая в образовательном учреждении
В ДОУ используется программа «От рождения до школы » под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, В.Т.С. Комаровой.
Основной принцип программы развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности.
Программа
« От рождения до школы» |
Под редакцией
М.А.
Васильевой,
Н.Е.
Вераксы,
Т.С.
Комаровой |
Министерство
Образования
РФ |
Создание благоприятных
условий для полноценного
проживания ребёнком до-
школьного детства, форми-
рование основ базовой культуры личности, все-
стороннее развитие психи-
ческих и физических качеств в соответствии с
возрасными и индивиду-
альными особенностями,
подготовка ребёнка к жизни в современном об-
ществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка. |
2-7 лет |
5 |
1. Методическая
литература.
2. Перспективные планы.
3.Методические
рекомендации.
4. Конспекты занятий.
5. Наглядный материал.
6. Развивающие,
дидактические игры.
7. Учебный план. |
Воспитатели
музыкальный
руководитель
инструктор по физической культуре |
Используемые педагогические технологии:
Наименование |
Содержание |
Кто
использует |
Технологии оздоровления
Технология здоровьесбережения как качественная характеристика любой технологии |
Н.Н.Андреева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Программа
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» |
Медицинские и педагогические
работники |
Технология личностно – ориентированного
воспитания и обучения |
Индивидуальная работа кружков |
Воспитатели |
Технология проектной деятельности |
Организация экспериментальной деятельности детей |
Воспитатели |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к разработке учебного плана
Группы |
Учебные занятия |
Гимнастика
(ритмика) |
Развлечения,
праздники
|
1 младшая группа
(от 2 до 3 лет) |
8-10 минут
8.30 - 9.00
В середине занятия проводится физкультминутка, перерывы между занятиями 10 минут
Всего 10 занятий в неделю
по СанПиНу объем нагрузки в первой половине дня – не более 30 минут |
4 – 5 минут
(в группе) |
10 минут |
2-ая младшая группа
(от 3до 4 лет) |
15 минут
9.00 – 10.00
В середине занятия проводится физкультминутка, перерывы между занятиями 10 минут
Всего: 10 занятий в неделю
по СанПиНу объем нагрузки в первой половине дня – не более 30 минут |
5 – 6 минут
(в группе) |
15 минут |
Средняя группа
(от 4 до 5 лет) |
20 минут
8.55 – 10.00
В середине занятия проводится физкультминутка, перерывы между занятиями 10 минут
Всего: 10 занятий в неделю
по СанПиНу объем нагрузки в первой половине дня – не более 40 минут |
6-8 минут (в
физкультурном зале) |
20 минут |
Старшая группа
(от 5 до 6 лет) |
25 минут
8.55 -10.15
В середине занятия проводится физкультминутка, перерывы между занятиями 10 минут
Всего: 13 занятий в неделю
по СанПиНу объем нагрузки в первой половине дня – не более 45 минут
во второй половине дня – 25 минут |
8 – 10 минут |
25 минут |
Подготовительная группа
(от 6 до 7 лет) |
30 минут
8.50 -10.50
В середине занятия проводится физкультминутка, перерывы между занятиями 10 минут.
Всего: 14 занятий в неделю
по СанПину объем нагрузки в первой половине дня – не более 1,5 часа
во второй половине дня – 30 минут |
10-12 минут |
30 минут |
Годовой учебный календарный график
Содержание |
1 младшая
группа
(с 2 до 3 лет) |
2 младшая
группа
(с 3 до 4 лет) |
Средняя
группа
(с 4 до 5 лет) |
Старшая
группа
(с 5 до 6 лет) |
Подготовительная
группа
(с 6 до 7 лет) |
Адаптационный период |
С 01.09. по
20.09.2014 |
- |
- |
- |
- |
Количество возрастных групп в каждой параллели |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
Начало учебного года |
20.09.2014 |
01.09.2014 |
01.09.2014 |
01.09.2014 |
01.09.2014 |
Период каникул |
с 29.12.2014
по
11.01.2015 |
с 29.12.2014
по
11.01.2015 |
с 29.12.2014
по
11.01.2015 |
с 29.12.2014
по
11.01.2015 |
с 29.12.2014
по
11.01.2015 |
Окончание учебного года |
31.05.2015 |
31.05.2015 |
31.05.2015 |
31.05.2015 |
31.05.2015 |
Продолжительность учебного года, всего, в том числе: |
34 недели |
36 недель |
36 недель |
36 недель |
36 недель |
1 полугодие |
15 недель |
17 недель |
17 недель |
17 недель |
17 недель |
11 полугодие |
19 недель |
19 недель |
19 недель |
19 недель |
19 недель |
Объем образовательной нагрузки в 1 пол. дня |
20 минут |
30 минут |
40 минут |
45 минут |
1 час 30 минут |
Объем образовательной нагрузки во 11 пол. Дня |
- |
- |
- |
25 |
30 |
Количество НОД в неделю |
10 |
10 |
10 |
13 |
14 |
Длительность НОД |
10 минут |
15 минут |
20 минут |
25 минут |
30 минут |
Объем недельной дополнительной образовательной нагрузки |
- |
15 минут |
20 минут |
25 минут |
30 минут |
Летний оздоровительный период |
с 01.06.2015
по
31.08.2015 |
с 01.06.2015
по
31.08.2015 |
с 01.06.2015
по
31.08.2015 |
с 01.06.2015
по
31.08.2015 |
с 01.06.2015
по
31.08.2015 |
РЕЖИМ ДНЯ
для детей I младшей группы
Время |
Режимные моменты
|
|
Дома |
6.30-7.30 |
Подъем, утренний туалет |
|
В дошкольном учреждении
|
7.00. – 8.00. |
Утренний приём, самостоятельная деятельность. |
8.00-8.30. |
Подготовка к завтраку, завтрак |
8.30-9.00 |
Непосредственно образовательная деятельность |
9.00-11.20. |
Подготовка к прогулке, прогулка |
11.20-11.45. |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность |
11.45-12.20. |
Подготовка к обеду, обед |
12.20. – 15.00. |
Подготовка ко сну, дневной сон |
15.00. – 15.15. |
Подъём, воздушные процедуры. |
15.15. – 15.25. |
Подготовка к полднику, полдник. |
15.25-16.15 |
Самостоятельная деятельность |
16.15.-17.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка. |
17.30 – 18.00 |
Подготовка к ужину, ужин |
18.00 – 19.00 |
Самостоятельная деятельность детей, уход детей домой. |
|
Дома |
19.00- 19.30 |
Прогулка |
19-30-20.30 |
Возвращение домой, легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры |
20.30- 6.30(7.30) |
Ночной сон |
РЕЖИМ ДНЯ
для детей 2 младшей группы
Время |
Режимные моменты
|
|
Дома |
6.30-7.30 |
Подъем, утренний туалет |
|
В дошкольном учреждении
|
7.00 – 8.00 |
Утренний приём, самостоятельная деятельность. |
8.20-9.00 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
9.00 – 10.00 |
Непосредственно образовательная деятельность |
10.00-12.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка |
12.00-12.20 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность |
12.20 – 12.50 |
Подготовка к обеду, обед |
12.50 – 15.00 |
Подготовка ко сну, дневной сон |
15.00 – 15.25 |
Подъём, воздушные процедуры. |
15.25 – 15.50 |
Подготовка к полднику, полдник. |
15.50-16.30 |
Самостоятельная деятельность |
16.30-17.40 |
Подготовка к прогулке, прогулка. |
17.40 – 18.00 |
Подготовка к ужину, ужин |
18.00 – 19.00 |
Самостоятельная деятельность детей, уход детей домой. |
|
Дома |
19.00- 19.30 |
Прогулка |
19-30-20.30 |
Возвращение домой, легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры |
20.30- 6.30(7.30) |
Ночной сон |
РЕЖИМ ДНЯ
для детей средней группы.
Время |
Режимные моменты
|
|
Дома |
6.30-7.30 |
Подъем, утренний туалет |
|
В дошкольном учреждении
|
7.00 – 8.20 |
Утренний приём, самостоятельная деятельность. |
8.20 -8.55 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
8.55 -10.00 |
Непосредственно образовательная деятельность |
10.00-12.10 |
Подготовка к прогулке, прогулка |
12.10 -12.30 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность |
12.30 – 13.00 |
Подготовка к обеду, обед |
13.00 – 15.00 |
Подготовка ко сну, дневной сон |
15.00 – 15.25 |
Подъём, воздушные процедуры. |
15.25 – 15.50 |
Подготовка к полднику, полдник. |
15.50-16.30 |
Самостоятельная деятельность |
16.30-17.40 |
Подготовка к прогулке, прогулка. |
17.40 – 18.00 |
Подготовка к ужину, ужин |
18.00 – 19.00 |
Самостоятельная деятельность детей, уход детей домой. |
|
Дома |
19.00- 19.30 |
Прогулка |
19-30-20.30 |
Возвращение домой, легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры |
20.30- 6.30(7.30) |
Ночной сон |
РЕЖИМ ДНЯ
для детей старшей группы.
Время |
Режимные моменты
|
|
Дома |
6.30-7.30 |
Подъем, утренний туалет |
|
В дошкольном учреждении
|
7.00 – 8.20 |
Утренний приём, самостоятельная деятельность. |
8.20 - 8.55 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
9.10 – 10.15 |
Непосредственно образовательная деятельность |
10.15 - 12.25 |
Подготовка к прогулке, прогулка |
12.25 – 12.40 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность |
12.40 – 13.10 |
Подготовка к обеду, обед |
13.10 – 15.00 |
Подготовка ко сну, дневной сон |
15.00 – 15.25 |
Подъём, воздушные процедуры. |
15.25 – 15.40 |
Подготовка к полднику, полдник. |
15.40 - 16.40 |
Самостоятельная деятельность |
16.40 - 17.40 |
Подготовка к прогулке, прогулка. |
17.40 – 18.00 |
Подготовка к ужину, ужин |
18.00 – 19.00 |
Самостоятельная деятельность детей, уход детей домой. |
|
Дома |
19.00 - 19.30 |
Прогулка |
19-30 - 20.30 |
Возвращение домой, легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры |
20.30- 6.30(7.30) |
Ночной сон |
РЕЖИМ ДНЯ
для детей подготовительной группы.
Время |
Режимные моменты
|
|
Дома |
6.30-7.30 |
Подъем, утренний туалет |
|
В дошкольном учреждении
|
7.00 – 8.20 |
Утренний приём, самостоятельная деятельность. |
8.20 - 8.55 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
8.55 – 10.45 |
Непосредственно образовательная деятельность |
10.45 - 12.35 |
Подготовка к прогулке, прогулка |
12.35 – 12.45 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность |
12.45 – 13.15 |
Подготовка к обеду, обед |
13.15 – 15.00 |
Подготовка ко сну, дневной сон |
15.00 – 15.25 |
Подъём, воздушные процедуры. |
15.25 – 15.40 |
Подготовка к полднику, полдник. |
15.40 - 16.40 |
Самостоятельная деятельность |
16.40 - 17.40 |
Подготовка к прогулке, прогулка. |
17.40 – 18.00 |
Подготовка к ужину, ужин |
18.00 – 19.00 |
Самостоятельная деятельность детей, уход детей домой. |
|
Дома |
19.00 - 19.30 |
Прогулка |
19-30 - 20.30 |
Возвращение домой, легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры |
20.30- 6.30(7.30) |
Ночной сон |
Планирование образовательной деятельности.
Организованная образовательная деятельности |
Базовый |
Периодичность |
вид деятельности |
1 мл. группа |
2 мл группа |
Средняя |
Старшая |
Подготовит.
|
Физическая культура |
3 раза в неделю |
3 раза в неделю |
3 раза в неделю |
3 раза в неделю |
3 раза в неделю |
Познавательное развитие |
1 раз в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
3 раза в неделю |
4 раза в неделю |
Развитие речи |
2 раза в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в
неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
Рисование |
1 раз в
неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в
неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
Лепка |
1 раз в
неделю |
1 раз в
2 недели |
1 раз в
2 недели |
1 раз в
2 недели |
1 раз в
2 недели |
Аппликация |
- |
1 раз в
2 недели |
1 раз в
2 недели |
1 раз в
2 недели |
1 раз в
2 недели |
Музыка |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
Итого |
10 занятий
в неделю |
10 занятий
в неделю |
10 занятий
в неделю |
13 занятий
в неделю |
14 занятий
в неделю
|
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
|
Утренняя гимнастика |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Комплексы закаливающих процедур |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Гигиенический процедуры |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Чтение художественной литературы |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Дежурства |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Прогулки |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Самостоятельная деятельность детей
|
Игра |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|
|
|
|
|
|
|
Сетка занятий
Дни
недели |
1 мл.
группа |
2 мл. группа |
Средняя «а» группа |
Средняя «б»
группа |
Старшая группа |
Подготовительная
группа |
Пн.
|
1.Развитие речи
2.Физическая культура |
1. Физическая культура
2. Музыка |
1. Рисование
2. Музыка |
1.Рисование
2. Физическая культура |
1 Рисование
2. Физическая культура |
1 Познавательное развитие
2. Рисование
3. Музыка |
Вт. |
1.Познавательное развитие
2.Музыка |
1. Физическая культура
2.Познавательное развитие |
1. Познавательное развитие
2. Физическая культура |
1. Познавательное развитие
2. Музыка
(в группе) |
1.Познавательное развитии
2..Развитие речи
3.Физическая культура
(на прогулке) |
1..Познавательное развитие (ФЭМП_
2.Развитие речи
3.Физическая культура |
Ср.
|
1.. Физическая культура
2.Развитие речи |
1. Музыка (в группе)
2. Рисование |
1. Физическая культура
2.Развитие речи |
1. Развитие речи
2. Физическая культура |
1 Познавательное развитие ( ФЭМП)
2.. Музыка
3. Лепка/аппликация |
1 Познавательное развитие
2.Лепка/аппликация
3.Физическая культура |
Чт.
|
1.Физическая культура
2. Рисование |
1.Познавательное развитие (ФЭМП)
2.Физическая культура |
1.Познавательное развитие (ФЭМП)
2. Музыка
|
2. Физическая культура
1. Познавательное развитие (ФЭМП) |
1. Познавательное развитие
2. Рисование
3. Физическая культура |
1. Познавательное развитие
2. Рисование
3. Музыка |
Пт. |
1.Музыка
2. Лепка |
1.Развитие речи
2.Лепка/аппликация |
1. Физическая культура
2. Лепка/аппликация |
1Лепка/аппликация
2. . Музыка |
1.Развитие речи
2. Музыка . |
1. Развитие речи
3.Физическая культура
(на прогулке) |
Вре
мя |
8.30-8.40
8.50-9.00 |
9.00-9.15
9.25-9.40 |
8.55-9.15
9.25-9.45 |
8.55-9.15
9.25-9.45 |
9.10 -9.30
9.45-10.10
16.00-16.25 |
8.55-9.25
9.35-10.05
10.15-10.45 |
Нагрузка
|
10 занятий
20 минут |
10 занятий
30 минут |
10 занятий
40 минут |
10 занятий
40 минут |
13 занятий
45 минут |
14 занятий
1 час 30 минут |
График взаимодействия сотрудников ДОУ
Дни недели |
Муз. руководитель
Лапидус Т.И. |
Муз. руководитель
Куницына Г.Г. |
Инструктор по ФК
Чекрякова О.В. |
Понедельник |
9.25-9.45 –средняя «а»
10.15-10.45 – подготовительная |
9.25-9.40 – 2 младшая |
8.50-9.00 -1 младшая группа
9.00-9.15 -2 младшая группа
9.25-9.45 -средняя «б»
9.45-10.10. – старшая группа |
Втор
ник |
9.25-9.45 –средняя «б» (в группе) |
8.50-9.00 -1 младшая группа |
9.00-9.15 -2 младшая группа
9.25-9.45 –средняя «а»
10.15-10.45 – подготовительная
16.00-16.25 –старшая (на прогулке) |
Среда |
|
9.00-9.15 – 2 младшая
9.45-10.10. – старшая группа |
8.30-8.40 -1 младшая группа
8.55 – 9.15 – средняя «а»
9.25-9.45 -средняя «б»
10.15-10.45 – подготовительная |
Чет
верг |
9.25 -9.45 – средняя «а»
10.15-10.45 – подготовительная |
|
8.30-8.40 -1 младшая группа
8.55 -9.15 – средняя «б»
9.25-9.40 -2 младшая группа
16.00 – 16.25. – старшая группа |
Пят
ница |
9.25-9.45 –средняя «б» |
8.30-8.40 -1 младшая группа
9.45-10.10. – старшая группа |
8.55 -9.15 – средняя «а»
10.15-10.45 – подготовительная
(на прогулке) |
Расписание НОД в 1 младшей группе
Дни
недели |
Время
|
НОД |
Пн.
|
8.30-8.40
8.50-9.00
|
1.Развитие речи
2.Физическая культура |
Вт. |
8.30-8.40
8.50-9.00
|
1.Познавательное развитие
2.Музыка |
Ср.
|
8.30-8.40
8.50-9.00
|
1.. Физическая культура
2.Развитие речи |
Чт.
|
8.30-8.40
8.50-9.00
|
1.Физическая культура
2. Рисование |
Пт. |
8.30-8.40
8.50-9.00 |
1.Музыка
2. Лепка |
Всего 10 НОД в неделю
Расписание НОД во 2 младшей группе
<>