Детский сад №2 "Малышок" город Грязи Липецкой области
|
Положение о группе выходного дня (адаптационная группа кратковременного пребывания детей)муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Малышок» г.Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области
Утверждаю: Заведующий МБДОУ детский сад № 2 «Малышок» ______________ Е.А.Конопелкина «___»_______________2014 г.
Положение о группе выходного дня (адаптационная группа кратковременного пребывания детей)
1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение регламентирует деятельность консультативного пункта муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №2 «Малышок» города Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области (далее - ДОУ) для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи. 1.2.Консультативный пункт создаётся как подразделение в системе служб социально-психолого-педагогической поддержки ДОУ и создаётся как система услуг семье, воспитывающей ребёнка в домашних условиях. 1.3.Настоящее положение направлено на реализацию положений Конвенции о правах ребенка, ст. 43 Конституции РФ, Федерального закона от 24.07.98 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ", Закона РФ от 29.12.2012 № 273 "Об образовании" 1.4. Консультативный пункт создается для родителей (законных представителей) и детей в возрасте от 2 лет до 7 лет, не посещающих ДОУ, с целью обеспечения единства семейного и общественного воспитания, формирования родительской компетентности и оказания семье психолого-педагогической помощи, поддержки всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательные учреждения. 1.5. Консультативный пункт функционирует как открытая социально-педагогическая система, интегрирующая семью, социально-образовательную среду учреждения, социокультурные возможности других общественных институтов образования для социализации детей, проживающих в окружающем социуме и не посещающих ДОУ. 1.6. Основной отличительной особенностью услуг консультативного пункта является возможность получения ребенком образования опосредованно через родителей.
2. Цели и задачи консультативного пункта
2.1. Цели создания консультативного пункта - обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого - педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательные учреждения. 2.2. Основными задачами консультативного пункта являются: · оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) и детям 2-7 лет, не посещающим образовательные учреждения, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу; · оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста; · оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения; · проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения; · обеспечение взаимодействия между ДОУ, реализующим общеобразовательную программу дошкольного образования, и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей (законных представителей). 3. Организация деятельности консультативного пункта 3.1. Организация психолого - педагогической помощи родителям (законным представителям) в Консультативном пункте строится на основе интеграции деятельности специалистов: воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе. Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно.
3.2. Консультационный пункт работает 2 раза в неделю в соответствии с графиком, утвержденным приказом руководителя образовательного учреждения. 3.3. Работа с родителями (законными представителями) и детьми в Консультативном пункте проводится в различных формах: групповых, подгрупповых, индивидуальных. Индивидуальная работа с детьми организуется в присутствии родителей (законных представителей). 3.4.Консультационный пункт посещают родители (с ребенком или без него) в зависимости от актуальных для них образовательных потребностей. 3.5. В консультативном пункте организуются лектории, консультации, теоретические и практические семинары для родителей (законных представителей), диагностические обследования дошкольников специалистами ДОУ. 3.7. Услуги предоставляемые консультативным пунктом: · просвещение родителей (законных представителей) – информирование родителей, направленное на предотвращение возникающих семейных проблем и формирование педагогической культуры родителей с целью объединения требований к ребенку в воспитании со стороны всех членов семьи, формирование положительных взаимоотношений в семье; · диагностика развития ребенка - психолого-педагогическое изучение ребенка, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей, а также выявление причин и механизмов нарушений в развитии, социальной адаптации, разработка рекомендаций по дальнейшему развитию и воспитанию ребенка; · консультирование (психологическое, социальное, педагогическое) – информирование родителей о физиологических и психологических особенностях развития ребенка, основных направлениях воспитательных воздействий, преодолении кризисных ситуаций; · проведение коррекционных и развивающих занятий на основе индивидуальных особенностей развития ребенка, направленных на обучение родителей организации воспитательного процесса в условиях семьи; · социальная адаптация ребенка в детском коллективе – развитие у ребенка навыков социального поведения и коммуникативных качеств личности. 3.8. В консультационных пунктах могут быть использованы дополнительные образовательные программы и оказываться дополнительные услуги, выходящие за пределы общеобразовательной программы дошкольного учреждения, с учетом потребностей семьи на основе договора с родителями (законными представителями).
4. Управление и кадровое обеспечение
4.1. Образовательное учреждение осуществляет управление консультативным пунктом. 4.2. К педагогической деятельности в консультационном пункте образовательного учреждения допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации. 4.3. Общее руководство работой консультативных пунктов возлагается на заведующего ДОУ. 4.5. Управление и руководство организацией деятельности консультативных пунктов осуществляется в соответствии с настоящим Положением и Уставом ДОУ. 4.6. Заведующий ДОУ организует работу консультативного пункта, в том числе: · обеспечивает работу консультативного пункта в соответствии с графиком работы консультативного пункта, специалистов ДОУ; · контролирует изучение запросов семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, на услуги, предоставляемые консультативным пунктом; · утверждает годовой план работы консультативного пункта и контролирует его исполнение; · определяет функциональные обязанности специалистов консультативных пунктов; · осуществляет учет работы специалистов консультативного пункта; · обеспечивает дополнительное информирование населения через средства массовой информации о графике работы в ДОУ консультативного пункта; · назначает ответственных педагогов за подготовку материалов консультирования; 4.7. Непосредственную работу с семьей осуществляют специалисты консультативного пункта ДОУ ( воспитатели и другие специалисты).
5. Документация консультативных пунктов
5.1. На консультативном пункте ведется следующая документация, которую заполняют все специалисты ответственные за проведение консультаций: · Договор о сотрудничестве между Консультативным пунктом муниципального образовательного дошкольного учреждения детский сад общеразвивающего вида №2 «Малышок» г.Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области и родителями (законными представителями) ребёнка, не посещающего дошкольное учреждение . · Журнал учета работы консультативного пункта психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому специалистами ДОУ; · Журнал регистрации родителей (законных представителей), посещающих консультативный пункт психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому и в ДОУ.
6. Меры поощрения 6.1. Администрация образовательного Учреждения имеет право внести в Положение об оплате труда доплату из надтарифного фонда к должностным окладам работников Учреждения , принимающих активное участие в работе консультационного пункта.
ДОГОВОР о сотрудничестве между Консультативным пунктом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №2 «Малышок» г.Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области и родителями (законными представителями) ребёнка, не посещающего дошкольное учреждение от «____» ______________20___ г. Консультативный пункт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №2 «Малышок» г.Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области в лице _______________________(Ф.И.О), именуемый в дальнейшем Консультативный пункт, с одной стороны ____________________________________________________________________ (Ф.И.О. родителя) именуемый (ая) в дальнейшем Родитель (законный представитель), с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем: 1. Предмет договора 1.1.Настоящий договор обеспечивает сотрудничество родителей (законных представителей) и МДОУ д/с №2 «Малышок» в области обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания и развития ребёнка ____________________________________________________________________ (Ф.И.О. ребёнка, дата рождения) 2. Обязательства сторон 2.1. Консультативный пункт обязуется: 2.1.1.Оказать медико-психолого-педагогическую помощь родителям (законным представителям) детей в возрасте от 2 лет до 7 лет, не посещающих дошкольное образовательное учреждение, попавшим в трудную жизненную ситуацию, для всестороннего развития личности детей. 2.1.2. Оказать консультативную помощь родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей 2 -7 летнего возраста. 2.1.3. Консультативный пункт обязуется во время оказания консультативной помощи родителям обеспечить условия для психологического комфорта всех участников взаимодействия 2.2. Родитель обязуется: 2.2.1.Соблюдать условия настоящего договора. 2.2.2.Активно участвовать в работе консультативного пункта, выполняя рекомендации специалистов. 2.2.3.Своевременно прибывать на оказание консультативной помощи к специалисту Консультативного пункта согласно индивидуальному графику. 2.2.4. В случае невозможности присутствия на встрече в заранее согласованное время, уведомлять об этом специалиста , в случае необходимости заведующего ДОУ по телефону 2-10-64 2.2.5.При совместном визите родителя с ребёнком для консультирования, приводить ребёнка в опрятном виде, здоровым. 2.2.6.Своевременно информировать заведующего ДОУ о нарушении условий настоящего договора кем-либо из педагогов Консультативного пункта. 3. Права сторон 3.1.Учреждение имеет право: 3.1.1.Расторгнуть договор с родителем (законным представителем) при условии невыполнения взятых на себя обязательств, уведомив его письменно об этом за 14 дней. 3.1.2.Персонал Учреждения имеет право на уважительное и вежливое обращение со стороны родителей (законных представителей) 3.2. Родитель имеет право: 3.2.1.Расторгуть настоящий договор, уведомив письменно Учреждение об этом. 3.2.2.Вносить предложения по улучшению организации работы консультативного пункта. 3.2.3.Получать консультации у педагогических и медицинских работников ДОУ по вопросам воспитания, обучения и развития ребёнка, не посещающего дошкольное образовательное учреждение. 3.2.4.На уважительное и вежливое обращение со стороны персонала ДОУ. 4. Форма расчётов сторон 4.1.Работа консультативного пункта производится на безвозмездной основе и не предполагает форм расчёта сторон. 5. Ответственность сторон. 5.1. Стороны несут взаимную ответственность за обязательное соблюдение условий настоящего договора. 6.Порядок изменения и расторжения договора 6.1.Договор может быть изменён, дополнен по взаимному письменному согласию сторон. 6.2.Договор может быть расторгнут по соглашению сторон в любое время. При этом, сторона, инициировавшая расторжение договора, должна предупредить об этом другую сторону за 14 дней. 7. Порядок разрешения споров 7.1.Все споры и разногласия, которые могут возникнуть из настоящего договора или в связи с ним, будут решаться путём переговоров между участниками и на основании действующего законодательства РФ. 8.Срок действия договора. 8.1.Настоящий договор действует с момента его подписания сторонами. 8.2.Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу: · Один экземпляр хранится в Учреждении; · Другой экземпляр выдаётся родителю (законному представителю) Договор действителен с «___» __________ 20____г по«___»_________20_____г 10. Стороны, подписавшие Договор: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №2 «Малышок» г.Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области Адрес: Липецкая область, город Грязи, улица Коммунальная, дом 16. Телефон: 2-10-64. Заведующий МБДОУ д/с №2 «Малышок» :_____________ Е.А.Конопелкина Родители:____________________________________________________________ Адрес:_______________________________________________________________ Паспортные данные:____________________________________________________________ 31 июля 2014 в 08:26
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.