Детский сад №2 "Малышок" город Грязи Липецкой области

Годовой календарный план работы на 2014-2015 уч. год

УТВЕРЖДАЮ Дело 03 – 01

Заведующий  МБДОУ д/с №2 Годовой план воспитательно-

«Малышок» г. Грязи образовательной работы

_____ Е.А. Конопелкина срок хранения -постоянно

Протокол №_________

  «__» ____________ 20___ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарный  план работы

на 2014 – 2015 учебный год

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

д/с  №2 «Малышок»  г. Грязи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИНЯТО

Общим собранием

муниципального дошкольного

образовательного учреждения

д/с №2 г. Грязи

протокол от __________  № ____

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

 

Раздел

Название раздела

Страницы

 

1

Информационная справка

2

 

2

Анализ работы ДОУ за 2014-2015 учебный год

 

4-10

 

Годовые задачи на 2014-2015 учебный год

 

 

10

3

Осуществление непрерывного образования

11

4

Организационно-педагогическая работа ДОУ

12-13

5

Повышение профессионального уровня педагогов

14-16

6

Физкультурно-оздоровительная работа ДОУ

 

17-18

7

Диагностика, контроль и регулирование педагогического процесса

19-22

8

Оснащение и оборудование педагогического процесса

22

9

Организационно-методическая работа с детьми

23-24

10

Осуществление преемственности в работе со школой

24

11

Взаимодействие в работе с семьёй

 

25-27

12

Мероприятия по охране труда

27-28

 

13

Административно-хозяйственная работа ДОУ

 

28-29

 

 

 

 

 

 1. Информационная справка.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего  вида № 2 «Малышок»  г. Грязи

Рассчитан  на 150 мест

Комплектация – 6 групп.

Юридический адрес: 399053, г. Грязи,  ул. Коммунальная, д. 16

Учредитель: Отдел образования администрации города Грязи.

Регистрационное свидетельство: серия 48 № 001523457 от 15 августа 2012 года

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности  регистрационный  №  172 от 24.09.2012 года

Режим работы: с 7.00 до 19.00

Заведующий ДОУ: Конопелкина Елена Александровна

Заместитель заведующего: Гуртовая Галина Ивановна

Старшая медицинская сестра: Чиркова Анна Александровна

Воспитательно – образовательную работу в детском саду осуществляет  педагогический коллектив:

Должность

Количество

Образование

Квалификационная категория

Стаж работы

высшее

среднее

- спец.

обучение

 в  вузе

высшая

первая

по стажу и образованию

  без категории

до 5 лет

5 – 15 лет

свыше 15

Заведующий

1

1

1

1

Зам. заведующего

1

1

1

1

1

Воспитатель

13

10

2

1

4

4

4

2

4

7

Муз. руководитель

2

1

1

2

2

Инструктор по ФК

1

1

1

1

Педагогический процесс строится на основе:

1. основной общеобразовательной программы ДОУ

2. примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой, Н.Е. Вераксы;

- парциальных программ: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» под редакцией О. Л. Князевой, М.Д. Маханевой

Эти программы рассматривают ребенка как индивидуальность, как личность со своими потребностями, возможностями и способностями.

Деятельность педагогического коллектива направлена на:

- обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития  ребенка;

- построение воспитательно – образовательной работы  строится

- учет склонностей и способностей детей с целью обеспечения их максимальной самореализации.

ДОУ № 2 тесно сотрудничает с МБСОШ № 5

 

2.Анализ   работы за 2013 – 2014 учебный год

1. КРАТКАЯ  ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего  вида № 2 «Малышок»  г. Грязи

Рассчитан  на 150 мест

Комплектация – 6 групп.

Юридический адрес: 399053, г. Грязи,  ул. Коммунальная, д. 16

Учредитель: Отдел образования администрации города Грязи.

Регистрационное свидетельство: серия 48 № 001523457 от 15 августа 2012 года

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности  регистрационный  №  172 от 24.09.2012 года

2. ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТИНГЕНТА ВОСПИТАННИКОВ

В 2013 – 2014  учебном году  ДОУ посещали – 204 детей. По возрастному принципу воспитанники распределены по группам следующим образом:

№ п/п

Группа

Возраст детей

Количество детей

1.

1 младшая

2-3 года

31

2.

2 младшая «а»

3-4 года

34

3.

2 младшая «б»

3-4 года

34

4.

Средняя

4-5 года

34

5

Старшая

5-6 лет

33

6

Подготовительная

6-7 лет

38

3. КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ДОУ

Кадровый состав педагогических работников на начало учебного года – 18 человек, педагогический состав ДОУ д/с  № 2 «Малышок»  был укомплектован на 100 %.  Воспитатель Хрипунова К.А. – находится в отпуске по уходу за ребенком. 

Должность

Количество

Образование

Квалификационная категория

Стаж работы

высшее

среднее

- спец.

обучение

 в  вузе

высшая

первая

по стажу и образованию

  без категории

до 5 лет

5 – 15 лет

свыше 15

Заведующий

1

1

1

1

Зам. заведующего

1

1

1

1

1

Воспитатель

13

10

2

1

4

4

4

2

4

7

Муз. руководитель

2

1

1

2

2

Инструктор по ФК

1

1

1

1

 

Категорийность педагогов

В течение учебного года большое внимание уделялось профессиональной компетентности и личностным качествам педагогов, их профессионализму, педагогическому просвещению и самообразованию. С этой целью прошли курсовую переподготовку 8 педагогов: воспитатели: Гордеева О.М., Зубарева Е.В., Плохих Т.А., Попкова О.Н., Морозова В.В., Кусова О.В.,Папина Н.И. и .Лапидус Т.И.. (муз.руководитель). Но  5 человек нуждаются в прохождении курсов.

 В текущем учебном году были аттестованы  6 педагогов. Воспитатели Гордеева О.М. Зубарева Е.В. Попкова О.Н. Плохих Т.А. были аттестованы на 1 квалификационную категорию. Музыкальные руководители Куницына Г.Г и Лапидус Т.И.  подтвердили первую квалификационную категорию.

% педагога имеют стаж работы свыше 15 лет, из них  1 воспитатель имеют право на досрочное назначение трудовой пенсии ст.27 и ст.28 Закона РФ от17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях» и 5  человек, имея заслуженную пенсию продолжают успешно работать.

4.МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕДПРОЦЕССА

Педагогический процесс строился на основе:

- основной общеобразовательной программы ДОУ;

-комплексной  программы «От рождения до школы» под редакцией М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой, Н.Е. Вераксы;

- парциальных программ: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» под редакцией О. Л. Князевой, М.Д. Маханевой

 Эти программы рассматривают ребенка как индивидуальность, как личность со своими потребностями, возможностями и способностями.

5.  АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОДОВЫХ ЗАДАЧ

Воспитательно-образовательная работа строилась в соответствии с годовым планом и была направлена на решение следующих задач:

1. Совершенствование  работы по развитию физических качеств дошкольников в различных видах двигательной деятельности в ДОУ и семье.

2. Формирование у дошкольников основ патриотического воспитания.

3. Продолжение работы по приобщению детей к истокам русской народной к.ультуры

В решении поставленных задач принимали участие все подразделения ДОУ: педагогические, медицинские и обслуживающие.

Ведущей задачей всего педагогического коллектива была задача по  укреплению здоровья детей и формированию навыков здорового образа жизни. На охрану и укрепление здоровья детей были направлены усилия всего медико-педагогического коллектива. Проводились как традиционные, так и нетрадиционные формы оздоровления детей. Со стороны медицинского персонала проводились мероприятия по повышению уровня просветительской работы среди педагогов  и родителей. С педагогами был проведен семинар – практикум «Формирование предпосылок здорового образа жизни и основ безопасности дошкольников», консультации для воспитателей «Практические игры – тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения», «Игры и игровые ситуации с включением разных форм двигательной активности». Для родителей была проведено общее родительское собрание «Безопасность и здоровье наших детей». На протяжении всего учебного года воспитатели развивали у детей представления о здоровом образе жизни. В соответствии с годовым планом с детьми проводились различные физкультурно-массовые мероприятия: оздоровительные досуги,  праздники, развлечения.

  Для решения второй задачи был проведен семинар  «Воспитание патриота»,

  консультация для педагогов «Патриотическое воспитание детей как инновационная форма дошкольного образования», анкетирование родителей «Я и мой ребенок», индивидуальные консультации по этой теме.

Мероприятия по реализации третьей годовой задачи включили в себя семинар , консультации для воспитателей и родителей, конкурсы.

6.  КОНТРОЛЬ В ДОУ

Контроль в ДОУ проводился согласно годовому плану.

В течение учебного года администрация ДОУ осуществляла контроль за учебно-воспитательной работой: оперативный, медико-педагогический, предупредительный (молодые специалисты), мониторинг здоровья детей, тематический.

В ходе  тематического контроля  «Организация работы по физическому воспитанию  в ДОУ»  был дан объективный анализ состояния работы в детском саду по обсуждаемому вопросу, где отмечались положительные стороны, недостатки и предлагались пути их устранения. 

По результатам тематического контроля  «Организация работы по патриотическому воспитанию» были сделаны выводы, которые отражены в аналитической справке.

Все виды контроля, используемые в ДОУ, показывают, что в ДОУ созданы условия для реализации основной общеобразовательной программы ДОУ и педагогических технологий, реализуемых в учебно – воспитательном процессе.

7. МОНИТОРИНГ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Результаты мониторинга свидетельствуют о хорошей динамике развития дошкольников по всем образовательным областям, за исключением «Физическая культура», «Коммуникация». Дети обладают высокой познавательной активностью, у них развита потребность в получении и поиске знаний: государственные образовательные стандарты выполнены по всем направлениям. С детьми, имеющими низкий уровень развития, будет проводиться индивидуальная работа в летний оздоровительный период.

Анализ успеваемости выпускников детского сада

Диагностика готовности к обучению в школе детей – выпускников подготовительных групп дала следующие результаты:

Группа

Готов

Условно  готов

Не готов

Подготовительная

100 %

0 %

0 %

Одним из показателей работы дошкольного учреждения является отслеживание успехов и результатов учебы детей в школе. 

Отслеживая результаты обучения детей в школе, мы продолжаем поддержи­вать  связи с учителями начальных классов школы №5 . Отмечается, что у выпускников нашего сада сформирован высокий уровень учебной деятельности, имеется большой потенци­ал интеллектуальных и организаторских способностей.

За последние два года все дети были хорошо готовы к обучению в школе и поступили на учебу в образовательные школы разного типа (общеобразовательные и школы с углубленным изучением предметов).

8. ОТЧЕТ О РАБОТЕ М.О.

В течение года методическим объединением было проведено четыре заседания. На первом организационно-методическом совещании обсудили план работы, темы самообразования и аттестацию воспитателей. На втором совещании рассмотрели новые пути по работе с семьей. Также рассмотрели вопрос преемственности детского сада и начальной школы.

9. .АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Значительно повысился уровень методической активности педагогов ДОУ. Участие педагогов в работе СМИ позволяет своевременно знакомиться с новинками методической литературы, получать интернет – консультации, обобщать свой  педагогический опыт на страницах сайта, создавать свои сайты.

Организация деятельности ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего развития каждого ребенка, с учетом его склонностей и способностей с целью обеспечения их максимальной реализации, на построение комфортной развивающей среды. Творческое развитие личности осуществлялось через дополнительное образование дошкольников:

- кружок «Умелые ручки»  (руководитель Плохих Т.А.)

- кружок «Пчелка»  (руководитель Трофимова Е.Л.)

 - кружок « Юный гроссмейстер»  (руководитель Гордеева О.М.)

- «Танцевальный кружок «Капельки» (руководитель Чекрякова О.В.)

В 2013 – 2014 учебном году коллектив принимал участие в районных, областных и региональных мероприятиях.

Дата

Наименование мероприятия

Результат

Сентябрь

Районный  конкурс детского творчества по безопасности  дорожного  движения «Дорога глазами детей»

1 место – Митряхин В.

2 место – Колганов А.

3 место –Голобокова К.

3 место – Воронин Д.

Октябрь

Областной конкурс детского творчества по безопасности  дорожного  движения «Дорога глазами детей»

Участие

Декабрь

Районный конкурс «Вместо елки Новогодний букет»

1 место –Папина Аня

3 место –Митряхин В

Январь

Областной конкурс «Вместо елки Новогодний букет»

Участие

Март

Региональный конкурс  литературно- музыкальных  композиций «Да святится Имя твое»

2  место

 

В стенах сада проводились конкурсы: «Новогодний калейдоскоп», «Пасхальный сувенир», «Русская матрешка», «Мой город»,  «Поклонимся великим тем годам», «Осенняя фантазия», «Мой папа» , конкурс на лучшее оформление уголков по приобщению детей к истокам русской народной культуры и конкурс на лучшее оформление участков.

В течение года проводились праздники и развлечения, организованные как  своими силами, так и с приглашением различных творческих коллективов:  осенний праздник «Здравствуй, осень золотая!», тематические утренники «Новогодние приключения», «Будем в армии служить», «Поздравляем наших мам с праздником весенним», развлечение «Масленица», «Пасха», «Светлый праздник – День Победы», малые олимпийские игры «Мама, папа и я- спортивная семья»,  выпускные утренники «Путешествие в школьную страну».

 В разных возрастных группах представлены Центры  деятельности в соответствии с ФГОС. Развивающая среда групп соответствует предъявляемым психолого – педагогическим требованиям, способствует всестороннему развитию детей, обеспечивает самостоятельную индивидуальную деятельность воспитанников. Анализ предметно-развивающей среды в группах и других помещениях детского сада свидетельствует о рациональном и эстетическом подходе к ее организации.. Группы оснащены игровым, дидактическим, спортивным оборудованием. Во всех группах имеются книжные уголки, уголки природы, уголки изодеятельности и детского творчества, музыкальной и театрализованной деятельности, физкультурные уголки, различные сюжетно-ролевые игры,  на территории детского сада оборудована спортивная площадка. Физкультурно-музыкальный зал оснащен всем необходимым оборудованием и соответствует требованиям СанПина.

10.  ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ СОЦИУМОМ

Для повышения качества образовательного процесса и реализации годовых задач ДОУ сотрудничает с окружающим социумом. Цели взаимодействия способствуют разностороннему развитию воспитанников ДОУ и осуществляются в рамках реализуемой  программы:

- оздоровление детей, профилактика заболеваний;

- познавательное развитие;

- повышение качества образования;

- художественно – эстетическое;

- повышение уровня социальной адаптации;

- безболезненная адаптация, психологическая готовность детей к школе;

- познавательно – речевое.

11.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Основные  формы работы с родителями: родительские собрания (общие и групповые), индивидуальные беседы, консультации, анкетирование. В группах ежемесячно оформляются стенды для родителей.

В этом году коллектив педагогов продолжил работу по привлечению родителей к сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, приобщению их к здоровому образу жизни.  Инструктором по ФК Чекряковой О.В.  был проведен Всемирный День Здоровья с привлечением родителей. Также родители принимали участие в Новогодних утренниках, праздниках и развлечениях, посвященных различным датам.

Работа с родителями в ДОУ ведется как по традиционным направлениям, так и с использованием инновационных методов. Современное образование в ДОУ предполагает активное использование проектного метода как одной из форм современных технологий. Данная форма работы немыслима без активного участия родителей в образовательном процессе. 

12.АНАЛИЗ АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ РАБОТЫ

Виды запланированных работ:

1. Приобретение  картофелечистки на пищеблоке (не выполнено)

2. Приобретение карнавальных костюмов (выполнено)

3. Приобретение методической литературы  (выполнено)

4. Приобретение мягкого инвентаря (выполнено частично).

5. Проведение ремонта оборудования на участках (выполнено ).

6. Благоустройство и озеленение территории детского сада

7. Закупка материалов для ремонтных работ (выполнено).

 В течение учебного года были проведены незапланированные мероприятия:

1. Замена линолеума в музыкальном зале.

2. Работа по предписаниям органов контроля и надзора.

3. Косметический ремонт прачечной

4.  Замена оконных блоков в  музыкальном зале и на лестничных маршах.

5. Замена козырьков

В конце учебного года была проведена  диагностика педагогов, результаты которой показали, что некоторые педагоги имеют недостаточный опыт работы с детьми по следующим направлениям: мониторинг развития детей, использование в  воспитательно – образовательном процессе метода проектной деятельности,  владение современными технологиями.

В соответствии с Программой Развития учреждения, анкетирования возможностей и затруднений педагогов, на основе анализа уровня развития детей и условий воспитания и обучения, были определены задачи на 2013 - 2014 учебный год.

ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ

на 2014 - 2015учебный год

 

1. Создать необходимые условия для воспитания здорового  ребенка совместными усилиями детского сада и семьи.

2. Формировать у детей устойчивый интерес к ознакомлению с окружающим миром через организацию проектной деятельности.

3. Продолжить работу по приобщению детей к истокам русской народной культуры.

3. Осуществление непрерывного образования

 

3.1.  Курсовая переподготовка:

Гуртовая Г.И. - воспитатель

Крупко Л.А. - воспитатель

  Трофимова Е.В. - воспитатель

Папина Н.И. - воспитатель

Куницына Г.Г. –муз. руководитель

3.2. Аттестация:

 Кусова О.В.

Гуртовая Г.И.

Рогачева Н.А.

3.3.  Самообразование педагогов:

Ф.И.О.

Должность

Тема

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

Конопелкина Е.А.

Гуртовая Г.И.

Рогачева Н.А.

Кусова О.В.

Зубарева Е.В.

Гордеева О.М.

Крупко Л.А.

Морозова В.В.

Карамалак Ю.В.

Рощупкина Е.Н.

Папина Н.И.

Трофимова Е.Л.

Попкова О.Н.

Плохих Т.А.

Куницына Г.Г.

Лапидус Т.И.

Чекрякова О.В.

Заведующий ДОУ

Зам. завед.

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель 

Воспитатель

 Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Муз. рук.

Муз. рук.

Инструктор по физкульт.

«Контроль и руководство за воспитательно-образовательным процессом»

 «Проектная деятельность в ДОУ»

«Воспитание детей в игре»

«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

«Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»

«Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»

«Экологическое воспитание дошкольников»

«Формирование любознательности у детей дошкольного возраста на занятиях»

«Предметно-развивающая среда для детей  в условия введения ФГОС»

«Развитие речи детей»

«Художественно – эстетическое развитие детей»

«Воспитание личности»

«Экологическое воспитание детей»

«Формирование здорового образа жизни»

«Использование проектной деятельности в работе музыкального МБДОУ»

«Работа над выразительным пением»

«Использование современных оздоровительных технологий и реализация принципа интеграции на занятиях»

 

4. Организационно – педагогическая деятельность

 4.1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ:

Содержание

  Сроки

Ответственные

Педагогический совет  № 1:

- Анализ работы за летний оздоровительный период:

- анализ заболеваемости за летний оздоровительный период;

- анализ физического развития дошкольников;

- Итоги смотра готовности групп  к новому учебному году

-- Утверждение рабочих программ педагогов, учебного плана,

расписания НОД,

-  Утверждение годового плана работы, основной образовательной программы;

- Утверждение плана кружковой работы

- Обсуждение и утверждение решения педсовета.

Педагогический совет № 2 (КВН):

 «Интеллектуальные игры как средство развития творческих способностей у ребенка»

1. Теоретическая часть.

 - итоги тематического контроля «Создание предметно-развивающей среды в группах для игровой деятельности дошкольников как средства развития творческих способностей у детей»;

- сообщение «Ребенок как объект педагогики»;

- сообщение «Интеллектуальные игры: вопросы их классификации и разработки»

- итоги анкетирования родителей «Нужна ли ребенку игра и зачем?»;

2. Практическая часть

- КВН

 

Педагогический совет № 3:

«Создание условий для здорового образа жизни в системе воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений, через здоровьесбережения»

- итоги тематического контроля  «Состояние работы по здоровьесбережению детей»:

• диагностика физической подготовленности дошкольников;

• исследование состояния здоровья детей;

• анализ профессиональной компетенции воспитателей;

- итоги анкетирования родителей;

- сообщение «Концепция деятельности дошкольного образовательного учреждения по формированию двигательного статуса дошкольников»

- сообщение «Система оздоровительной работы в ДОУ»

 

Педагогический совет № 4:

- итоги работы ДОУ за 2014 - 2015 учебный год;

- мониторинг здоровья детей;

-готовность  детей выпускных групп к школе;

- отчет о выполнении программы за год  

- анкетирование воспитателей по составлению годового плана.

Август

Ноябрь

Февраль

Май

 

Заведующий ДОУ, зам.заведующего,

 ст. медсестра

Заведующий

зам. заведующего

Заведующий

Зам. заведующего

Инструктор по ФК

ст. медсестра

Заведующий ДОУ,

ст. медсестра,

 руководители кружков,

зам. заведующего

воспитатели

 

 

 

4.2. СМОТРЫ, КОНКУРСЫ, ВЫСТАВКИ

№ п/п

Содержание

  Сроки

Ответственные

1.

2.

3.

 Смотры:

- Готовность групп к новому учебному году.

- «Скоро, скоро Новый год» (оформление групповых комнат).

Смотр – конкурс:

- «Создание предметно-развивающей среды в группах для игровой деятельности дошкольников как средства развития творческих способностей у детей»

Конкурсы:

- на лучший букет «Зимняя фантазия»

- спартакиада  «Быстрее, выше, сильнее»

Выставки:

- детского творчества -

* «Осень в гости к нам пришла»

* «Юный художник»

* «Зима глазами детей»

* «Весенние мотивы»

* «Светлый праздник - День Победы!»

- тематические -

* методической литературы по пробще-нию дошкольников и их родителей к ЗОЖ.

*  методической литературы по организации игровой деятельности дошкольников

*  методической литературы и пособий, дидактических игр по проблеме подготовки к обучению грамоте

Август

Декабрь

ноябрь

Декабрь

Март

Сентябрь

Ноябрь

Январь

Март

Май

Октябрь

Ноябрь

Февраль

Заведующий ДОУ,

зам. заведующего,

воспитатели

зам. заведующего

воспитатели

воспитатели

Инструктор по ФК

Воспитатели

Зам.заведующего

зам. заведующей

зам. заведующей

зам.заведующей

 

 5. Повышение профессионального уровня педагогов

5.1. СЕМИНАРЫ

№ п/п

Содержание

  Сроки

Ответственный

 1.

2.

Семинар «Календарно-обрядовые праздники.

История и традиции»

Теоретическая часть:

 - сообщение:

  - приемы, методы и средства, используемые в  народных играх

Практическая часть:

- изготовление куклы

- разработка воспитателями сценария праздника.

Семинар «Современные педагогические технологии и методики в организации учебно-воспитательного процесса»

Занятие №1

1. Использование проектного метода в процессе организации воспитательно-образовательной работы детского сада.

 

2. Игровые обучающие ситуации как нетрадиционная форма работы с дошкольниками.

Занятие №2

1.Приемлемые для детей дошкольного возраста виды деятельности в соответствии с ФГОС.

2.Особенности организации НОД в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми.

Октябрь

Март

Зам.заведующего

Зам.заведующего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 5.2. КОНСУЛЬТАЦИИ

 

№ п/п

Содержание

 Сроки

Ответственный

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10

11.

12

Реализация ФГОС в практике работы ДОУ

Сохраним разнообразие природы

Праздники как средство развития речи детей

Организация предметно-развивающей среды

Влияние музыки на развитие эмоциональной отзывчивости дошкольников

Развитие стрессоустойчивости у дошкольников

Роль д/с в развитии речи детей

Игры и игровые ситуации с включением разных форм двигательной активности

Родительская семья как образец

Народные сказки в жизни детей

Игра  в период адаптации детей в д/с

Сотрудничество с родителями по приобщению дошкольников к чтению

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

КусоваО.В.

Попкова О.Н,

Лапидус Т.И.

Гордеева О.М.

Куницына Г.Г.

Плохих Т.А.

Рощупкина Е.Н.

Трофимова Е.Л.

Папина Н.И.

Зубарева Е.В.

Гуртовая Г.И.

Крупко Л.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.3.ОТКРЫТЫЕ КОЛЛЕКТИВНЫЕ ПРОСМОТРЫ

№ п/п

Содержание

 Сроки

Ответственный

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7

8

9

10

11

12

«Овощи, фрукты»

«В гости к старичку лесовичку»

«Путешествие капельки»

«Урожай у нас хорош»

«Придумывание сказок по плану»

«Эти удивительные насекомые»

«В гостях у сказки»

«Зимние фантазии»

«Покормите птиц зимой»

«Красная книга Земли»

«В гости к солнышку –колоколнышку»

Организация подвижных игр

октябрь

октябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

декабрь

январь

январь

февраль

март

апрель

апрель

Морозова В.В.

Папина Н. И.

Крупко Л.А.

Рощупкина Е.Н.

Трофимова Е.Л.

Плохих Т.А.

Зубарева Е.В.

Лапидус Т.И.

Кусова О.В.

Попкова О.Н,

Гуртовая Г.И

Чекрякова О.В.

 

 

5.4. Изучение положительного педагогического опыта:

 

№ п/п

Методическая тема

ФИО педагога

Результат

1.

«Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»

Зубарева Е.В.

Творческий отчёт на итоговом педсовете

 

 

 

 

 

 6.  Физкультурно-оздоровительная работа ДОУ

п\п

Виды оздоровления детей

Сроки

Участники

Ответственные

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

Антропометрия с оценкой физического развития ребенка

Физическая культура

Дыхательная гимнастика

Утренняя гимнастика

Бодрящая гимнастика (после сна)

Сквозное проветривание

Непосредственно образовательная деятельность знакомящая с организмом человека и дающая начальные знания по ОБЖ и ЗОЖ.

Специальные закаливающие процедуры:

-воздушные ванны;

-босохождение;

-умывание лица и рук прохладной водой;

-дыхательная гимнастика по Сметанкину

Физкультурный досуг,  спортивное развлечение

Спортивный праздник,  День Здоровья

Беседы о здоровье

Индивидуальные физические упражнения,  подвижные игры

Привитие культурно-гигиенических навыков

Консультации для родителей, рассматривающие вопросы формирования здорового образа жизни.

Профилактическая работа с родителями (оформление «Уголка здоровья»)

Выпуск санбюллетеней:

«Как уберечь детей от простуды»

«Точечный массаж при ОРЗ»

«Профилактика гриппа»

«Роль витаминов в детском питании»,  «Как уберечь ребенка от травм»

Осмотр узкими специалистами

Постановка на диспансерный учет детей ослабленных, часто болеющих, имеющих хронические заболевания

Проведение индивидуальных общеукрепляющих мероприятий с ослабленными детьми

Проведение прививочных  работ 

Контроль за выполнением  оздоровительных мероприятий

Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований

Контроль  за соблюдением мероприятий по улучшению адаптационного периода

Август

Октябрь

Апрель

3 раза в неделю

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Ежедневно

1 раз в месяц

2 раза в год

В течение дня

Ежедневно

Ежедневно

В течение года

Ежемесячно

В течение года

Согласно графику

По мере выявления

В течение года

По плану

В течение года

В течение года

В течение года

 Все группы.

Все группы

Все группы

Все группы

Все группы

Все группы

Все группы

Все группы

Все группы

Все группы

Все группы

Все группы

Все группы

Все группы

Все группы

3,5,7 лет

Все группы

Все группы

Все группы

Все группы

Все сотрудники

Вновь поступившие дети

Ст. медсестра

Воспитатели,

инструктор по физ.кул.

Воспитатели

Инструктор по

физ-ре, восп-ли

Воспитатели

млад. восп- ли.

Воспитатели

Воспитатели

Инструктор по физ-ре, восп - ли

Инструктор по физкультуре

Воспитатели,

Воспитатели

Воспитатели,

млад. воспит.

Заведующий ДОУ,

Зам. заведующего

старшая  медсестра

Узкие специалисты

Ст. медсестра,

врач

Врач, старшая медсестра

Врач, старшая медсестра

Врач, старшая

медсестра

зам.заведующей,

ст.медсестра

Заведующая,

ст. медсестра,

воспитатели

 

7. Диагностика, контроль и регулирование

педагогического процесса

 

7.1. Контрольная деятельность

 

Содержание контроля

Сроки

Результаты

проверки

Ответственные

I. Безопасность в ДОУ

1.1.

Проведение инструктажей по охране жизни и здоровья детей, технике безопасности

1 в квартал

Журнал инструктажей

Заведующий

1.2.

Выполнение инструктажей по охране жизни и здоровья детей, технике безопасности

Постоянно

Администрация ДОУ

1.3.

Безопасность развивающей среды для детей в ДОУ и на участках

Не реже 1 раза в квартал

Администрация ДОУ

1.4.

Готовность ДОУ к новому учебному году

Август 2014 г.

Акт готовности

Комиссия

1.5.

Соблюдение правил противопожарной безопасности во время проведения новогодних праздников

Декабрь 2014 г.

Приказ, инструктаж

Заведующий

1.6.

Проведение занятий и тренировок по ГО, ЧС и ПБ

Не реже 1 раза в месяц

Администрация ДОУ

II. Организация физкультурно-оздоровительной работы

2.1.

Анализ заболеваемости детей

Ежемесячно

Информация для педагогов

Ст.мед. сестра

2.2.

Анализ показателей здоровья и физического развития детей

Сентябрь 2014 г., декабрь 2014 г., май 2015 г.

Справка к педсовету № 4

Ст.мед. сестра

2.3.

Диагностика физических качеств детей

Сентябрь 2014 г., май 2015 г.

Справка к педсовету

Зам зав. по В.Р. Ст.мед. сестра

2.4.

Контроль за организацией физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня ДОУ

Ежемесячно

Циклограмма

№ 1

Зам.зав. по В.Р.

2.5.

Контроль за профилактической работой с детьми ЧДБ, имеющими нарушения в осанке, плоскостопие

Ежемесячно

Циклограмма

№ 1

Ст.мед. сестра

2.6.

Контроль за проведением мероприятий по профилактике гриппа

Ноябрь 2014 г. – январь 2015 г.

Приказ

Ст.мед. сестра

2.7.

Медико-педагогический контроль за проведением физкультурных занятий (общая и моторная плотность, пульсограмма)

1 раз в квартал (ноябрь 2014 г., февраль 2015 г., апрель 2015г.)

Оформление протокола

 Зам зав. по В.Р.  Ст.мед. сестра

2.8.

Выполнение санитарно-гигиенического режима

Не реже 1 раза в месяц

Зам зав. по В.Р.

Ст.мед. сестра

2.9.

4 августа 2014 в 07:48

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.