Детский сад №2 "Малышок" город Грязи Липецкой области
|
Годовой календарный план работы на 2014-2015 уч. годУТВЕРЖДАЮ Дело 03 – 01 Заведующий МБДОУ д/с №2 Годовой план воспитательно- «Малышок» г. Грязи образовательной работы _____ Е.А. Конопелкина срок хранения -постоянно Протокол №_________ «__» ____________ 20___ г.
Календарный план работы на 2014 – 2015 учебный год муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/с №2 «Малышок» г. Грязи
ПРИНЯТО Общим собранием муниципального дошкольного образовательного учреждения д/с №2 г. Грязи протокол от __________ № ____
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Информационная справка. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2 «Малышок» г. Грязи Рассчитан на 150 мест Комплектация – 6 групп. Юридический адрес: 399053, г. Грязи, ул. Коммунальная, д. 16 Учредитель: Отдел образования администрации города Грязи. Регистрационное свидетельство: серия 48 № 001523457 от 15 августа 2012 года Лицензия на право осуществления образовательной деятельности регистрационный № 172 от 24.09.2012 года Режим работы: с 7.00 до 19.00 Заведующий ДОУ: Конопелкина Елена Александровна Заместитель заведующего: Гуртовая Галина Ивановна Старшая медицинская сестра: Чиркова Анна Александровна Воспитательно – образовательную работу в детском саду осуществляет педагогический коллектив:
Педагогический процесс строится на основе: 1. основной общеобразовательной программы ДОУ 2. примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой, Н.Е. Вераксы; - парциальных программ: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» под редакцией О. Л. Князевой, М.Д. Маханевой Эти программы рассматривают ребенка как индивидуальность, как личность со своими потребностями, возможностями и способностями. Деятельность педагогического коллектива направлена на: - обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка; - построение воспитательно – образовательной работы строится - учет склонностей и способностей детей с целью обеспечения их максимальной самореализации. ДОУ № 2 тесно сотрудничает с МБСОШ № 5
2.Анализ работы за 2013 – 2014 учебный год 1. КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2 «Малышок» г. Грязи Рассчитан на 150 мест Комплектация – 6 групп. Юридический адрес: 399053, г. Грязи, ул. Коммунальная, д. 16 Учредитель: Отдел образования администрации города Грязи. Регистрационное свидетельство: серия 48 № 001523457 от 15 августа 2012 года Лицензия на право осуществления образовательной деятельности регистрационный № 172 от 24.09.2012 года 2. ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТИНГЕНТА ВОСПИТАННИКОВ В 2013 – 2014 учебном году ДОУ посещали – 204 детей. По возрастному принципу воспитанники распределены по группам следующим образом:
3. КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ДОУ Кадровый состав педагогических работников на начало учебного года – 18 человек, педагогический состав ДОУ д/с № 2 «Малышок» был укомплектован на 100 %. Воспитатель Хрипунова К.А. – находится в отпуске по уходу за ребенком.
Категорийность педагогов В течение учебного года большое внимание уделялось профессиональной компетентности и личностным качествам педагогов, их профессионализму, педагогическому просвещению и самообразованию. С этой целью прошли курсовую переподготовку 8 педагогов: воспитатели: Гордеева О.М., Зубарева Е.В., Плохих Т.А., Попкова О.Н., Морозова В.В., Кусова О.В.,Папина Н.И. и .Лапидус Т.И.. (муз.руководитель). Но 5 человек нуждаются в прохождении курсов. В текущем учебном году были аттестованы 6 педагогов. Воспитатели Гордеева О.М. Зубарева Е.В. Попкова О.Н. Плохих Т.А. были аттестованы на 1 квалификационную категорию. Музыкальные руководители Куницына Г.Г и Лапидус Т.И. подтвердили первую квалификационную категорию. % педагога имеют стаж работы свыше 15 лет, из них 1 воспитатель имеют право на досрочное назначение трудовой пенсии ст.27 и ст.28 Закона РФ от17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях» и 5 человек, имея заслуженную пенсию продолжают успешно работать. 4.МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕДПРОЦЕССА Педагогический процесс строился на основе: - основной общеобразовательной программы ДОУ; -комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой, Н.Е. Вераксы; - парциальных программ: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» под редакцией О. Л. Князевой, М.Д. Маханевой Эти программы рассматривают ребенка как индивидуальность, как личность со своими потребностями, возможностями и способностями. 5. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОДОВЫХ ЗАДАЧ Воспитательно-образовательная работа строилась в соответствии с годовым планом и была направлена на решение следующих задач: 1. Совершенствование работы по развитию физических качеств дошкольников в различных видах двигательной деятельности в ДОУ и семье. 2. Формирование у дошкольников основ патриотического воспитания. 3. Продолжение работы по приобщению детей к истокам русской народной к.ультуры В решении поставленных задач принимали участие все подразделения ДОУ: педагогические, медицинские и обслуживающие. Ведущей задачей всего педагогического коллектива была задача по укреплению здоровья детей и формированию навыков здорового образа жизни. На охрану и укрепление здоровья детей были направлены усилия всего медико-педагогического коллектива. Проводились как традиционные, так и нетрадиционные формы оздоровления детей. Со стороны медицинского персонала проводились мероприятия по повышению уровня просветительской работы среди педагогов и родителей. С педагогами был проведен семинар – практикум «Формирование предпосылок здорового образа жизни и основ безопасности дошкольников», консультации для воспитателей «Практические игры – тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения», «Игры и игровые ситуации с включением разных форм двигательной активности». Для родителей была проведено общее родительское собрание «Безопасность и здоровье наших детей». На протяжении всего учебного года воспитатели развивали у детей представления о здоровом образе жизни. В соответствии с годовым планом с детьми проводились различные физкультурно-массовые мероприятия: оздоровительные досуги, праздники, развлечения. Для решения второй задачи был проведен семинар «Воспитание патриота», консультация для педагогов «Патриотическое воспитание детей как инновационная форма дошкольного образования», анкетирование родителей «Я и мой ребенок», индивидуальные консультации по этой теме. Мероприятия по реализации третьей годовой задачи включили в себя семинар , консультации для воспитателей и родителей, конкурсы. 6. КОНТРОЛЬ В ДОУ Контроль в ДОУ проводился согласно годовому плану. В течение учебного года администрация ДОУ осуществляла контроль за учебно-воспитательной работой: оперативный, медико-педагогический, предупредительный (молодые специалисты), мониторинг здоровья детей, тематический. В ходе тематического контроля «Организация работы по физическому воспитанию в ДОУ» был дан объективный анализ состояния работы в детском саду по обсуждаемому вопросу, где отмечались положительные стороны, недостатки и предлагались пути их устранения. По результатам тематического контроля «Организация работы по патриотическому воспитанию» были сделаны выводы, которые отражены в аналитической справке. Все виды контроля, используемые в ДОУ, показывают, что в ДОУ созданы условия для реализации основной общеобразовательной программы ДОУ и педагогических технологий, реализуемых в учебно – воспитательном процессе. 7. МОНИТОРИНГ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ Результаты мониторинга свидетельствуют о хорошей динамике развития дошкольников по всем образовательным областям, за исключением «Физическая культура», «Коммуникация». Дети обладают высокой познавательной активностью, у них развита потребность в получении и поиске знаний: государственные образовательные стандарты выполнены по всем направлениям. С детьми, имеющими низкий уровень развития, будет проводиться индивидуальная работа в летний оздоровительный период. Анализ успеваемости выпускников детского сада Диагностика готовности к обучению в школе детей – выпускников подготовительных групп дала следующие результаты:
Одним из показателей работы дошкольного учреждения является отслеживание успехов и результатов учебы детей в школе. Отслеживая результаты обучения детей в школе, мы продолжаем поддерживать связи с учителями начальных классов школы №5 . Отмечается, что у выпускников нашего сада сформирован высокий уровень учебной деятельности, имеется большой потенциал интеллектуальных и организаторских способностей. За последние два года все дети были хорошо готовы к обучению в школе и поступили на учебу в образовательные школы разного типа (общеобразовательные и школы с углубленным изучением предметов). 8. ОТЧЕТ О РАБОТЕ М.О. В течение года методическим объединением было проведено четыре заседания. На первом организационно-методическом совещании обсудили план работы, темы самообразования и аттестацию воспитателей. На втором совещании рассмотрели новые пути по работе с семьей. Также рассмотрели вопрос преемственности детского сада и начальной школы. 9. .АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Значительно повысился уровень методической активности педагогов ДОУ. Участие педагогов в работе СМИ позволяет своевременно знакомиться с новинками методической литературы, получать интернет – консультации, обобщать свой педагогический опыт на страницах сайта, создавать свои сайты. Организация деятельности ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего развития каждого ребенка, с учетом его склонностей и способностей с целью обеспечения их максимальной реализации, на построение комфортной развивающей среды. Творческое развитие личности осуществлялось через дополнительное образование дошкольников: - кружок «Умелые ручки» (руководитель Плохих Т.А.) - кружок «Пчелка» (руководитель Трофимова Е.Л.) - кружок « Юный гроссмейстер» (руководитель Гордеева О.М.) - «Танцевальный кружок «Капельки» (руководитель Чекрякова О.В.) В 2013 – 2014 учебном году коллектив принимал участие в районных, областных и региональных мероприятиях.
В стенах сада проводились конкурсы: «Новогодний калейдоскоп», «Пасхальный сувенир», «Русская матрешка», «Мой город», «Поклонимся великим тем годам», «Осенняя фантазия», «Мой папа» , конкурс на лучшее оформление уголков по приобщению детей к истокам русской народной культуры и конкурс на лучшее оформление участков. В течение года проводились праздники и развлечения, организованные как своими силами, так и с приглашением различных творческих коллективов: осенний праздник «Здравствуй, осень золотая!», тематические утренники «Новогодние приключения», «Будем в армии служить», «Поздравляем наших мам с праздником весенним», развлечение «Масленица», «Пасха», «Светлый праздник – День Победы», малые олимпийские игры «Мама, папа и я- спортивная семья», выпускные утренники «Путешествие в школьную страну». В разных возрастных группах представлены Центры деятельности в соответствии с ФГОС. Развивающая среда групп соответствует предъявляемым психолого – педагогическим требованиям, способствует всестороннему развитию детей, обеспечивает самостоятельную индивидуальную деятельность воспитанников. Анализ предметно-развивающей среды в группах и других помещениях детского сада свидетельствует о рациональном и эстетическом подходе к ее организации.. Группы оснащены игровым, дидактическим, спортивным оборудованием. Во всех группах имеются книжные уголки, уголки природы, уголки изодеятельности и детского творчества, музыкальной и театрализованной деятельности, физкультурные уголки, различные сюжетно-ролевые игры, на территории детского сада оборудована спортивная площадка. Физкультурно-музыкальный зал оснащен всем необходимым оборудованием и соответствует требованиям СанПина. 10. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ СОЦИУМОМ Для повышения качества образовательного процесса и реализации годовых задач ДОУ сотрудничает с окружающим социумом. Цели взаимодействия способствуют разностороннему развитию воспитанников ДОУ и осуществляются в рамках реализуемой программы: - оздоровление детей, профилактика заболеваний; - познавательное развитие; - повышение качества образования; - художественно – эстетическое; - повышение уровня социальной адаптации; - безболезненная адаптация, психологическая готовность детей к школе; - познавательно – речевое. 11.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ Основные формы работы с родителями: родительские собрания (общие и групповые), индивидуальные беседы, консультации, анкетирование. В группах ежемесячно оформляются стенды для родителей. В этом году коллектив педагогов продолжил работу по привлечению родителей к сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, приобщению их к здоровому образу жизни. Инструктором по ФК Чекряковой О.В. был проведен Всемирный День Здоровья с привлечением родителей. Также родители принимали участие в Новогодних утренниках, праздниках и развлечениях, посвященных различным датам. Работа с родителями в ДОУ ведется как по традиционным направлениям, так и с использованием инновационных методов. Современное образование в ДОУ предполагает активное использование проектного метода как одной из форм современных технологий. Данная форма работы немыслима без активного участия родителей в образовательном процессе. 12.АНАЛИЗ АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ РАБОТЫ Виды запланированных работ: 1. Приобретение картофелечистки на пищеблоке (не выполнено) 2. Приобретение карнавальных костюмов (выполнено) 3. Приобретение методической литературы (выполнено) 4. Приобретение мягкого инвентаря (выполнено частично). 5. Проведение ремонта оборудования на участках (выполнено ). 6. Благоустройство и озеленение территории детского сада 7. Закупка материалов для ремонтных работ (выполнено). В течение учебного года были проведены незапланированные мероприятия: 1. Замена линолеума в музыкальном зале. 2. Работа по предписаниям органов контроля и надзора. 3. Косметический ремонт прачечной 4. Замена оконных блоков в музыкальном зале и на лестничных маршах. 5. Замена козырьков В конце учебного года была проведена диагностика педагогов, результаты которой показали, что некоторые педагоги имеют недостаточный опыт работы с детьми по следующим направлениям: мониторинг развития детей, использование в воспитательно – образовательном процессе метода проектной деятельности, владение современными технологиями. В соответствии с Программой Развития учреждения, анкетирования возможностей и затруднений педагогов, на основе анализа уровня развития детей и условий воспитания и обучения, были определены задачи на 2013 - 2014 учебный год. ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ на 2014 - 2015учебный год
1. Создать необходимые условия для воспитания здорового ребенка совместными усилиями детского сада и семьи. 2. Формировать у детей устойчивый интерес к ознакомлению с окружающим миром через организацию проектной деятельности. 3. Продолжить работу по приобщению детей к истокам русской народной культуры. 3. Осуществление непрерывного образования
3.1. Курсовая переподготовка: Гуртовая Г.И. - воспитатель Крупко Л.А. - воспитатель Трофимова Е.В. - воспитатель Папина Н.И. - воспитатель Куницына Г.Г. –муз. руководитель 3.2. Аттестация: Кусова О.В. Гуртовая Г.И. Рогачева Н.А. 3.3. Самообразование педагогов:
4. Организационно – педагогическая деятельность 4.1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ:
4.2. СМОТРЫ, КОНКУРСЫ, ВЫСТАВКИ
5. Повышение профессионального уровня педагогов 5.1. СЕМИНАРЫ
5.2. КОНСУЛЬТАЦИИ
5.3.ОТКРЫТЫЕ КОЛЛЕКТИВНЫЕ ПРОСМОТРЫ
5.4. Изучение положительного педагогического опыта:
6. Физкультурно-оздоровительная работа ДОУ
7. Диагностика, контроль и регулирование педагогического процесса
7.1. Контрольная деятельность
4 августа 2014 в 07:48
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.